Фото: ru.wikipedia.org/Vitaly V. Kuzmin/CC BY-SA 4.0

Вертолёт Ми-28Н показал себя с наилучшей стороны в реальных боях в Сирии, в частности, в «свободной охоте» на боевиков. Многофункциональная машина штурмовала цели на земле и обеспечивала безопасность полётов транспортной авиации.


Чаще всего вертолёту приходилось летать в ночное время, так как боевики стали активно передвигаться по ночам. Эффективную работу обеспечивала система ночного видения. «С Ми-28 можно заметить автомобиль на удалении 15 километров, с Ми-35 на 6 — 7 километров. Тепловизоры, специальные очки — все это используется для обнаружения целей в темное время суток и дает высокие результаты», — цитирует командира авиазвена Евгения Сеелева, вернувшегося из Сирии, «РГ».

У вертолёта, как в этом уже убедились пилоты, выше мощность и лучше маневренность. Лучше продумана эргономика кабины, вертолёт видит и стреляет дальше.

«Свободная охота» оказалась действенной: боевикам пришлось применять новые способы маскировки. К примеру, мазать машины глиной, прикрывать их зенитными орудиями, маневрировать на высокой скорости. Но это мало помогало уйти от воздушного преследования. Вооружение применялось в зависимости от целесообразности его применения. Так, ракетами 80 и 120 мм поражаются площадные цели, ракетами «Штурм» и «Атака» — точечные и легкобронированные цели.

Ландшафт местности создавал неудобства лётчикам: горный хребет высотой до 1500 м, проходящий вдоль моря, создавал большую облачность. Летом пилотов допекала жара до 50 градусов, а зима в Сирии сопровождается туманами, песчаными ураганами.