Зима в нашей стране, как всегда, приходит неожиданно. Во всяком случае для коммунальных служб, теплоснабжающих организаций и иже с ними. Как результат — на дворе «минус», а на территории в районе метро «Технопарк» восемь офисных зданий, в которых работают тысячи людей, до сих пор остаются без отопления.
Если верить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, с 28.09.2017 выполнено включение отопления всех жилых помещений, общественных зданий, объектов социальной сферы и прочих строений Москвы. Видимо, здания, в одном из которых «посчастливилось» разместиться и нашей редакции, к вышеперечисленным категориям не относятся. Ибо на сегодняшний день, то есть на 23 октября 2017 года, мы по-прежнему мёрзнем.
Мёрзнуть мы начали уже давно. И тревогу бить тоже. Ещё в начале октября обратились в ООО «Нагатино-Сервис», которому и принадлежит комплекс зданий, арендуемых крупными банками, в том числе международными, различными учреждениями и организациями, с вопросом: «Когда дадут отопление?»
Сотрудники договорного отдела 03.10.2017 ответили, что:
«В настоящий момент вопрос о возобновлении отопления решается с МОЭК.
ООО „Нагатино-Энергосеть“ осуществляет срочное подключение к тепловым сетям МОЭК.
По графику начало отопительного сезона для ООО „Нагатино-Энергосеть“ — с 15 октября 2017 г.
После получения более точной информации о дате возобновления теплоснабжения мы Вас оповестим».
Надежды юношей питают
Первое, что удивило: почему мы должны мёрзнуть до 15 октября, если есть распоряжение мэрии о начале отопительного сезона?
Задав все эти вопросы сотрудникам договорного отдела, удалось выяснить, что его специалисты, как и мы, мёрзнут. По их словам, проблема заключалась в том, что Казенное предприятие «Московская энергетическая дирекция» и ПАО «МОЭК» до сих пор не определились, кто же должен отапливать офисные здания в нашем районе.
Вот только объяснить, почему управляющая компания до сих пор не выяснила этот вопрос у двух теплоснабжающих организаций, устроивших своеобразный пинг-понг, сотрудники отдела толком не смогли.
Попытки дозвониться в теплоснабжающие организации продолжались несколько часов безрезультатно. Немудрено. Например, как следовало из письма по поводу отсутствия отопления в жилом доме одного из наших сотрудников, «временные проблемы с обслуживанием ПАО „МОЭК“ вызваны перегрузкой телефонных линий, возникающих в период массовых обращений клиентов». МАССОВЫХ! То есть мы не исключение.
И тут возник второй вопрос: а что насчёт «всех» зданий, подключённых аж 28.09.2017? Неужели департамент ЖКХ врёт?
Соответствующий запрос и был направлен в департамент. Ответ пришёл в минувший четверг, 19 октября.
С какой целью нам подробно рассказали обо всех усилиях «ответственных» организаций по обеспечению нас теплом, мы не очень поняли. Но, уходя на выходные, питали слабую надежду, что в понедельник-то батареи потеплеют. А напрасно — «надежды юношей питают».
Вот и сидим мы сегодня, 23 октября, в пуховиках и валенках, которые три с лишним недели назад принесли и предусмотрительно оставили на работе, и включив купленные директором обогреватели. Тепла нет. Видимо, завтра будем писать письмо в прокуратуру.