Нет, это не идеологическая диверсия «киевской хунты». Вполне официально, на намеченном на первую половину декабря фестивале документальных фильмов «Артдокфест-2017», организаторы намерены продемонстрировать фильм «Война ради мира», повествующий о героических буднях карателей из «Правого сектора», ведущего борьбу против «страны-агрессора». Догадайтесь, какой. Фестиваль, для большего охвата аудитории, намечено одновременно провести в трёх столичных городах — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Среди партнёров этого действа — Фонд Михаила Прохорова, Ельцин-центр, ряд либеральных СМИ. И даже посольство Эстонии в России.
Всякое сравнение, как известно, хромает. Но представьте, что в 41-м в московских холодных кинотеатрах демонстрировали бы немецкую военную хронику. Конечно, могут возразить, что на всех наших бесчисленных ток-шоу постоянно присутствуют упёртые певцы нынешней формы украинской «незалежности», построенной на тотальной антитезе современной России — ватной, рабской, не озарённой золотой европейской зарёй. Ходят же они в телестудии, как на работу. Да и получают за свои стрелы в адрес россиян вполне приличное вознаграждение. Но негласно их присутствие должно внушить нашим телезрителям немудрёную мысль, с какими персонажами с промытыми мозгами приходится иметь дело нашим политикам, всё ещё верящим в психическое выздоровление братского народа.
Вот, мол, и фильм, пусть и отснятый непосредственным участником нападения на мирные донбасские города, может восприниматься примерно как телевизионная демагогия штатных защитников постмайданной Украины.
Мол, нет ничего страшного. Просто извольте видеть взгляд с другой стороны на ту же гражданскую войну.
Что такое взгляд с другой стороны на гражданскую войну, все мы уяснили ещё во времена первой чеченской, когда НТВ Гусинского и Малашенко 60 процентов своих репортажей снимало «с той стороны». Конечно, не надо переоценивать масштабы аудитории такого «Артдокфеста», но ведь в залах могут оказаться и ровесники того же Коли Десятченко, столь неудачно выступившего в Германии, ребята с не устоявшейся ещё картиной мира в головах.
Впрочем, нельзя исключить, что заблаговременное объявление демонстрации такого неоднозначного фильма, снятого «с той стороны», может иметь совершенно другую цель: придать обычному фестивалю некий аромат скандальности, привлечь к нему дополнительное внимание. Всякое упоминание, как известно, — реклама. Кроме некролога. А уж если бы местные власти попытались такую демонстрацию запретить, вот уж какой шум поднялся бы. Сколько бы интервью можно было бы раздать. Так что, может, пускай крутят? Вряд ли этот фильм окажется шедевром, который будут помнить спустя хотя бы день после показа.