В распространявшихся по соцсетям сообщениях о трагедии в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово аналитики обнаружили признаки сознательного вброса информации. Эти действия были направлены в том числе на подрыв доверия к властям, заявили специалисты аналитической компании «Крибрум».
К этому выводу они пришли после анализа около 790 тысяч сообщений о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня», передаёт ТАСС.
Согласно промежуточным итогам исследования, из 790 тысяч сообщений о кемеровской трагедии, размещённых с 25 по 28 марта, лишь 248 тысяч были оригинальными. Аналитики считают, что для чрезвычайного происшествия это нормально, однако пик «репостинга» пришёлся даже не на 25 марта, а лишь на 27 марта, что, по их мнению, говорит о намеренной попытке вызвать общественный резонанс.
Кроме этого, специалисты обратили внимание на активизацию видеоблогеров, которые один за одним требовали отставок должностных лиц. Авторы исследования считают, что это тоже способствовало нагнетанию ситуации вокруг трагедии в Кемерово.
Жертвами пожара в торговом комплексе «Зимняя вишня» стали 64 человека, включая 41 ребёнка.