Президент общественной организации «Коллективная защита», юрист Марат Аманлиев направил главе Роспотребнадзора Анне Поповой обращение (есть в распоряжении News.ru), в котором предложил проверить правомерность отмены «Аэрофлотом» рейсов самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).


Ранее в прессу поступила информация о том, что «Аэрофлот» за неделю после катастрофы SSJ 100 в аэропорту Шереметьево отменил около 50 рейсов воздушного судна такого типа. Кроме того, 13 мая СМИ сообщали о возвращении в аэропорт Шереметьево самолета российского авиаперевозчика, который следовал рейсом Москва — Самара (SU 1206).

Как говорится в письме Аманлиева, объяснений отмены рейсов SSJ 100 со стороны компании до сих пор не было.

Полагаем, что авиакомпания «Аэрофлот» ведёт себя с гражданско-правовой точки зрения в отношении пассажиров некорректно. Фактически исполнитель услуги по пассажирской перевозке массово нарушает свои обязательства по исполнению услуги, изменяя существенные условия (дату и время) без объяснения причин, — говорится в обращении.

Christian Charisius/dpa/Global Look Press

В связи с этим общественник предлагает проверить авиакомпанию «Аэрофлот» и обязать её объяснить причины отмены рейсов SSJ 100. В случае же выявленных в ходе проверки нарушений виновных следует привлечь к ответственности, заключил он.

5 мая с воздушным судном такого типа, принадлежащим «Аэрофлоту», произошла трагедия. Самолёт выполнял рейс из Москвы в Мурманск. Он экстренно вернулся в аэропорт и совершил жёсткую посадку. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

По словам председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, отмена рейсов представляет собой обычное явление для рыночной среды. Тогда как в свете произошедшей в Шереметьево катастрофы внимание людей привлекают события, связанные именно с Sukhoi Superjet.

Предположим, погода нелётная в той точке, куда летят, или в той точке, откуда летят. Задержка рейсов — это мучительно для пассажиров, и загрузка там небольшая. Тогда этот рейс отменяют, а пассажиров пересаживают на следующий рейс, как бы объединяют. Это всё сугубо экономические вопросы. Объединяют два рейса, чтобы людей не мучить. Хуже всего, когда рейс откладывают на час, потом ещё на час и ещё, потом на два часа и так далее. А так людей отпускают на сутки домой, а на следующий день выполняют рейс.

Олег Смирнов

председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора

Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press

Он добавил, что воздушное судно имеет небольшую вместимость, тогда как может быть много желающих улететь конкретным рейсом. В таком случае самолёт заменяют на Boeing или Airbus.

Как рассказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, все рейсы Superjet были отменены по техническим причинам. При этом отсутствует соответствующая информация надзорных органов.

Авиакомпания может давать совершенно разную информацию, в том числе в СМИ. При этом из-за данной информации все пассажиры не могут получить никакую компенсацию, поскольку она положена в том случае, если рейс задерживается не по техническим причинам. Возможно, авиакомпания использует подобные отмены, чтобы ещё сильнее обозначить данную проблему. Такие действия требуют проверки со стороны надзорных органов. Только так можно выяснить, чем руководствовалась авиакомпания.

Илья Зотов

председатель Общероссийского объединения пассажиров

Председатель также добавил, что за последнюю неделю были отменены рейсы самолётов других типов и иных авиакомпаний.