USD  66.2416 EUR  75.7075
GOLD1,244 $   Brent60.59 $ Bitcoin3,409.43 $
МОСКВА0°C03:45
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

В Москве проведут эксперимент с дорожными указателями

Global Look Press/Russian Look/Anton Belitsky

общество [ версия для печати ]
На четырёх столичных перекрёстках изменится размещение дорожных знаков, что должно улучшить архитектурный облик города

Московским автомобилистам в конце марта — начале апреля стоит проявить внимание на некоторых перекрёстках столицы. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует провести эксперимент по новому применению указателя 5.15.1 «Направление движения по полосам».

Как пояснили News.ru в пресс-службе ЦОДД, на крупных городских перекрёстках с более чем двумя полосами движения в одну сторону разрешено применение этого указателя только при условии, что он установлен над проезжей частью. Как правило, их вешают на растяжках, закреплённых между опорами.

«В рамках „улучшения архитектурного облика города“ есть возможность применять другой вариант. Вместо знаков на растяжках сверху в рамках эксперимента будут установлены два по бокам проезжей части: один указатель направляет движение машин по нескольким правым полосам, второй — по левым. Такой подход позволит исключить применение громоздких конструкций на дорогах и отказаться от подвешивания знаков над проезжей частью», — сообщили в пресс-службе.

Подобная схема применяется в Белоруссии, однако применима ли она к российской столице, сказать пока трудно: трафик, например, в Минске несопоставим с московским. Справедливости ради стоит сказать, что специалисты по организации дорожного движения, видимо, это понимают. Чтобы убедиться, что новшество будет безопасным, пока его внедрят на пяти перекрёстках:

Ситуационный центр ГКУ ЦОДДАГН «Москва»/Андрей Любимов

Ситуационный центр ГКУ ЦОДД

  • ул. Дубравная, перед перекрёстком с ул. Барышиха в обоих направлениях;
  • ул. Люблинская, перед перекрёстком с Марьинским бульваром при движении в центр;
  • Чонгарский бульвар, перед перекрёстком с Варшавским шоссе;
  • Кленовый бульвар, перед перекрёстком с ул. Коломенская;
  • ул. Куусинена, перед перекрёстком с ул. 3-я Песчаная при движении в сторону Хорошёвского шоссе.

Если эксперимент окажется удачным, то через какое-то время его наверняка внедрят повсеместно. Однако эксперты сомневаются и в том, что такие изменения улучшат архитектурный облик города, и в том, что они придутся по душе водителям.

Денис Шубин

председатель сообщества «Автоклуб А24»

— Не вижу здоровой логики и предпосылок для этих изменений. Знаки сбоку как раз будут закрывать и здания, и обзор пешеходам и водителям. И будут проецироваться на здания, стоящие рядом.

Знаки, размещённые над дорогой, не закрывают водителю обзор, не сливаются со зданиями, пешеходами и всем, что находится на тротуаре. Кроме того, с крайней левой полосы посмотреть направо — это нелогично. Гораздо проще смотреть вперёд, а не искать взглядом знаки сбоку.

Кстати, не очень понятно и то, как с правовой точки зрения будут оцениваться ошибочные действия водителя в зоне эксперимента. Остаётся надеяться, что сотрудники ГИБДД, которых уже уведомили о происходящем, будут не наказывать автомобилистов, а интересоваться их мнением об изменениях.


самое читаемое

Другие новости
Top