USD  61.3222 EUR  75.6532
GOLD1,336 $   Brent73.87 $ Bitcoin8,925.91 $
МОСКВА8°C01:20
поиск ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Смартфон, выйди вон!

фото Агентство «Москва»/Зыков Кирилл

фото Агентство «Москва»/Зыков Кирилл

общество [ Версия для печати ]
Работники образования считают, что гаджеты вредят учебному процессу, и предлагают изымать их у школьников перед занятиями

Давнее желание педагогов озвучила на Общероссийском родительском собрании, прошедшем 30 августа в Москве, глава Минобрнауки Ольга Васильева. Согласно её предложению, придя в школу, ученики должны сдавать мобильные телефоны и забирать их только перед уходом домой. Учителя горячо поддерживают такую инициативу.

Школа против гаджетов

«Рассматривать ли iPhone как помощь на уроке — это вопрос очень сложный. Моё убеждение, что он мешает», — резюмировала Васильева, добавив, что каждая школа на этот счёт вольна ввести свои правила, однако её мнение — на них нужно ввести запрет. Тем более что «есть планшет, на котором можно посмотреть необходимый материал, есть электронная доска», — сказала министр. Действительно интересный момент: при том, что информатизация школы идёт полным ходом — многие школы комплектуются всевозможными новейшими устройствами, электронными досками, ноутбуками и электронными учебниками, — проблема возникла на уровне именно личных мобильных устройств, которые приносят в школу ученики. И она давно тревожит учителей. Мнение абсолютного большинства из них — личные гаджеты детей очень мешают учебному процессу. И потому, что во время урока родители звонят детям, а те отвечают на звонки, и потому, что ученики отвлекаются на просмотр соцсетей прямо во время урока, и даже по причине того, что «авторитет гаджета стал больше авторитета учителя», как пишут об этом педагоги в соцсетях. Подтверждает данный факт и исследование, недавно сделанное экспертами Института образования НИУ ВШЭ, которые провели на данную тему опрос 3 тысяч школьников РФ. 70% опрошенных подтвердили, что используют персональные мобильные устройства на уроках для просмотра социальных сетей и прослушивания музыки. А 85% высказали недовольство, что им в школах не дают пользоваться личными гаджетами на уроках. Так что неудивительно, что у школьников, в отличие от преподавателей, инициатива главы Минобрнауки восторга не вызывает. Кстати, не очень довольны ею и родители, которые волнуются: если телефон заберут, как со мной в случае чего свяжется ребёнок?


И учёные туда же...

Тем не менее школьное противостояние личным гаджетам неуклонно набирает обороты. И, кстати, не только в России. Так, например, в Финляндии Министерство образования готовит закон, согласно которому у школьников будут забирать их телефоны на время занятий. Поводом к такому радикальному решению послужило заключение финских педиатров, которые провели исследование и установили у детей болезненную зависимость от этих устройств и доступных на них интернет-развлечений. Более того, они доказали факт задержки развития у детей, зависимых от гаджетов, заметив задержку развития речи у трёхлетних детей, которые с двух лет имели доступ к компьютерным играм. Канадское общество педиатров недавно сделало заявление о том, что гаджеты опасны для детской психики. Причём учёные официально опубликовали список возрастных ограничений, согласно которому детям до 2 лет вообще не рекомендуется попадать под влияние технологий, детям от 3 до 5 лет следует ограничить пользование гаджетом на срок до одного часа в день, а детям от 6 до 17 лет не рекомендуется проводить в Интернете за играми более двух часов в день. Американские учёные из штата Массачусетс (США) опубликовали результаты эксперимента, в ходе которого они шесть лет наблюдали за подростками, которые увлекаются компьютерными играми, «выловив» их в Интернете. Исследование показало, что подавляющее большинство подростков, находившихся под наблюдением, пристрастились за это время к спиртному, а многие попробовали и наркотики. Кроме того, было замечено, что ребята стали менее отзывчивыми и более склонными к манипулированию. Учёные уже не раз подчёркивали опасность для психики детей, слишком увлечённых играми в гаджетах. А это ни много ни мало частичный или полный отрыв от реальности и подмена понятий, выражающаяся в том, что человек перестаёт радоваться реалиям жизни, начиная получать удовольствие лишь от выигрыша, азарта и набора очков.

Нужна ли нам такая «радость»? Решать только нам. Тем более что пока инициатива запретить телефоны и другие гаджеты в школах озвучивается только устно. А значит, у нас есть время и подумать, и решить данную проблему на уровне семьи — либо воспитав в ребёнке сознательность, либо попросту заменив его гаджет на кнопочный телефон.


Top