Выступая перед труппой Малого театра на открытии нового сезона, министр культуры Мединский пожелал театру ставить больше современных пьес.
— ...Мне кажется, было бы здорово, чтобы было больше спектаклей о современной жизни. Если в репертуаре появится больше пьес о современной России, это вызовет ещё большую волну зрительского интереса.
Современная драматургия в России есть, но её лучшие образцы не таковы, чтобы это могло вызвать интерес Малого театра, чья репертуарная политика, как верно заметил министр, «являет собой скалу, являет собой форпост, на котором держится мировая культура». Пьесам с современной лексикой, а то и матом, странными, андерграундными людьми и отсутствием позитива на этой «скале» делать нечего.
В советские времена начальство от культуры тоже призывало театры ставить современную драматургию. Те отмахивались от того, что им рекомендовало министерство, как чёрт от ладана: официально апробированные пьесы были плохи, хорошие пьесы начальство не пропускало. Ориентированный на современную драму экспертный совет по драматургии министерство разогнало в 2014 году, новый совет возглавил прекрасный писатель Алексей Варламов, нынешний ректор Литературного института. В своей программной речи он сказал, что рассчитывает найти новых Вампиловых.
После ротации экспертный совет возглавляет заместитель министра Александр Журавский. Алексей Варламов сказал News.ru, что новых Вампиловых найти не удалось, но он не теряет надежду на то, что они всё-таки есть.
Новый Вампилов или новый Островский будут слишком талантливы, а значит, потенциально опасны. Властям никогда не были нужны хорошие драматурги, нужны удобные. От хорошего драматурга, как и от хорошего режиссёра, в любой момент можно ожидать любого подвоха.
Островский для министерства хорош только тогда, когда становится классиком. Интересные современные пьесы есть, но ни одна из них, как мне кажется, министру не понравится. Хотя министерство очень активно поддерживало спектакль «Крейсера», поставленный по роману Пикуля о Русско-японской войне. Это спектакль не о современной жизни, но исторический и патриотический.