USD  68.2234 EUR  77.6519
GOLD1,194 $   Bitcoin6,050.15 $
МОСКВА22°C22:11
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Россияне резко полюбили Америку

АГН "Москва"

общество [ версия для печати ]
«Внешний враг» уже не отвлекает население от ухудшения жизни в стране

«Ты повернул мои глаза зрачками в душу, Гамлет», — обращалась Гертруда к герою одноимённой пьесы Шекспира в момент прозрения.

Прозрение бывает не только на индивидуальном уровне, но и на массовом. Данные опроса Левада-Центра от 19–25 июля показали резкий скачок в отношении опрошенных к Западу. Социологи отметили в своём отчёте: «Впервые за несколько последних лет в отношении россиян к США позитивные установки стали преобладать над негативными. Если ещё в мае 2018 года „плохо“ относились к США 69% („хорошо“ — 20%), то в июле позитивные оценки поднялись до 42%, а негативные снизились до 40%. Не в такой степени, но всё же заметно улучшилось отношение и к ЕС: сумма ответов „очень хорошо“ и „хорошо“ в отношении к ЕС выросла с 27−28% в марте и мае 2018 года до тех же 42% в июле. Напротив, доля негативных суждений („в основном плохо“ и „очень плохо“) уменьшилась с 53−55% до 38% за те же месяцы».

Интерпретация результатов исследования может быть различной. Например, в прессе уже появились комментарии экспертов о том, что всплеск симпатий к Западу является ситуативным и связан с чемпионатом мира по футболу. Однако, сборной США вообще не было на чемпионате. Между тем именно симпатии к США показали быструю динамику. Рост благожелательности наших граждан к ЕС оказался более умеренным.

АГН "Москва"/Сергей Киселев

Европейские команды заняли призовые места по итогам турнира, болельщики из Европы колесили по городам и весям России, а симпатии резко проснулись почему-то к американцам, которых было очень мало среди гостей футбольного праздника. Следовательно, дело не в чемпионате, а в более долговременных процессах. Выражаясь языком Шекспира, у электората глаза повернулись зрачками внутрь — внешнеполитическая повестка дня отходит на второй план. А с ней и образ «главного врага» — США — становится не таким страшным и актуальным. Переставая восприниматься в качестве геополитического противника, США возвращаются в привычную попсовую нишу восприятия, как страна Голливуда, кока-колы и звёзд шоу-бизнеса.

Юрий Кобаладзе, замдекана факультета международной журналистики МГИМО

Я думаю, что люди устали от избыточного антиамериканизма. Происходит переключение на внутреннюю повестку. Повышение НДС, пенсионная реформа, общий уровень жизни — все эти факторы усиливают тревогу в связи с внутренними проблемами. Чемпионат мира по футболу, конечно, тоже сыграл свою роль. Люди увидели, что иностранцы не такие вампиры, как их изображали по телевидению. В этом смысле чемпионат открыл глаза нашему населению.


самое читаемое
Другие новости
Top