USD  56.5201 EUR  69.8928
GOLD1,327 $   Brent64.67 $ Bitcoin11,084.40 $
МОСКВА-10°C12:23
поиск ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Колея для сегвея

Global Look Press/dpa/Swen Pförtner

общество [ Версия для печати ]
Депутаты предлагают включить сегвеи, гироскутеры и моноколёса в Правила дорожного движения

Ещё недавно электрические средства передвижения казались всего лишь игрушками. Однако, уже сейчас Госдума считает, что их пора включить в ПДД. Почему?


Вот так разогнались!

Причина, тем не менее, проста. Спрос рождает предложение, а главный спрос в наше время, когда все стремятся успеть как можно больше, — на скорость. Именно поэтому средство передвижения, задуманное для развлекательных «покатушек» по бульварам, тротуарам города, паркам, набережным и офисам, со временем превратилось в нечто иное. Скажем так, стало более «настоящим» средством передвижения. Ведь, следуя пожеланиям потребителя, скорость иных экземпляров производители увеличили до 35–40 км в час. Ну а есть и такие, которые способны разгоняться и до 80 км в час.

Серьёзная разница! Тем более что и пешеходы всё чаще начали жаловаться на скутеристов и моноколёсников, обгоняющих их на пешеходных тротуарах на большой скорости. Вот и обеспокоились столичные депутаты — решили включить вчерашние «игрушки» в ПДД. С такой инициативой на днях выступил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, коллеги его поддержали.


Скорость — это ответственность

Global Look Press/Bastian/Caro

Между тем в подобной инициативе мы далеко не первые. В ряде стран за рубежом все транспортные средства, которые движутся на электротяге, уже давно «дисциплинированны». По тротуарам, где ходят пешеходы, разрешается ездить со скоростью не более 12 км в час, по велодорожкам — не более 25 км в час, ну а обладатели агрегатов, скорость которых способна развиться до 80 км в час, обязаны получать права, оформлять страховку и оснащать «электрического друга» сигналами и поворотниками.

Скорее всего, по тому же пути пойдём и мы. 

Депутаты предлагают в зависимости от мощности двигателя разделить самобалансирующийся транспорт на классы и далее обязать соблюдать ПДД исходя из того, что соответствующему классу будет приписано. 

Электротранспорт малой мощности приравнять к пешеходам, большой — к мопедам. Непонятно только одно: как быть с сегвеями большой мощности в смысле их территории? Проще говоря, где им ехать? Ведь не представишь же человека на сегвее в потоке машин на МКАД — даже если у него соответствующая скорость. Понятно, что такая ситуация для такого «незащищённого» водителя очень опасна.

Поэтому к общему знаменателю депутаты пока не пришли. До 25 декабря они решили собрать предложения всех ведомств, которые имеют отношение к данному вопросу. Ну а дальше — уже готовить изменения для нормативных документов. Но велика вероятность, что водителей самобалансирующихся транспортных средств всё-таки приравняют к велосипедистам: это самый удобный вариант, ведь для них в Москве есть выделенные дорожки и в парках, и на трассе.


СПРАВКА

Сегвей электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными внизу по обе стороны от водителя, рулём и аккумулятором. Принцип работы сегвея — самобалансировка — основан на технологии Dynamic Stabilization, которая даёт ему возможность с помощью специальных датчиков управляться с движениями человеческого тела. Благодаря этой простой системе управление сегвеем не требует никаких навыков вождения.

Гироскутер уличное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Гироскутер приводят в движение электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора. Также в процессе участвуют ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Моноколесо электрический самобалансирующийся моноцикл с одним колесом и расположенными по обе стороны от него подножками. Датчики, гироскопы и акселерометры совместно с электродвигателем осуществляют автоматическую балансировку, благодаря чему моноколесо управляется наклоном тела.


Top