Фото: Любимов Андрей/АГН"Москва"

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) готовит новые инициативы в рамках реформы подготовки водителей. В частности, речь идёт об ужесточении контроля за получением прав категории D, дающих право на вождение пассажирских автобусов.


Это связано с тем, что именно по вине водителей грузовых и пассажирских машин в последнее время растёт аварийность, заявил замначальника ГИБДД Николай Шеюхин. По его словам, желающие открыть категорию D должны иметь стаж вождения не менее года в категориях B, C1 (грузовики массой 3,5–7,5 т) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров). Ведомство уже подготовило соответствующий законопроект.

Нововведения могут коснуться и обмена иностранных водительских прав на российские. Госавтоинспекция предлагает осуществлять эту процедуру только после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзамена.

Также предполагается изменить сам процесс сдачи экзамена. Сейчас выпускники автошкол могут пройти испытания в группе, которую формирует образовательная организация, либо самостоятельно в любом подразделении. Последний пункт ГИБДД предлагает отменить, так как он создаёт возможность для бесконтрольной торговли свидетельствами об окончании курсов. После этого, по словам Шеюхина, ученик начинает бегать от подразделения к подразделению, пытаясь «решить вопрос» с выдачей прав, передаёт «Коммерсант».

Ранее News.ru писал, что в 2018 году Госавтоинспекция получила из судов 198,5 тыс. постановлений о лишении россиян водительских прав, в том числе с назначением административного штрафа за управление автомобилем в состоянии опьянения. При этом, согласно данным ведомства, в 2017 году эта цифра составляла 232 тыс. постановлений. Таким образом, за год количество правонарушений, связанных с пьяной ездой, снизилось на 16%.