Фото: Pravda Komsomolskaya/Russian Look/Global Look Press

Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Росавиации, в ходе которой были выявлены нарушения. Проверка осуществлялась до катастрофы SSJ 100 в Шереметьево.


Более чем на 400 воздушных судах внедрены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ, — рассказал РБК источник, знакомый с соответствующими материалами.

Кроме того, техническое обслуживание самолётов осуществляли более 80 линейных станций, зарегистрированных на Бермудах и не имеющих сертификата Росавиации. Претензии у прокуратуры возникли и к чиновникам агентства — замруководителя Андрей Беляков получил диплом Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации без сдачи зачётов и экзаменов, а начальник управления поддержания лётной годности воздушных судов Валерий Кудинов привлекал к выдаче сертификатов своего сына и вообще нарушал процедуру подтверждения лётной годности.

Как писал News.ru, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании комиссии по расследованию причин и ликвидации последствий катастрофы самолёта в московском аэропорту Шереметьево. Её возглавил министр транспорта Евгений Дитрих. В состав вошли заместители глав Минпромторга, МЧС, Минфина, Минздрава, Минтруда, Росавиации, Роструда, а также гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.