«Холдинг Аква», который является «дочкой» государственного АО «Кавминкурортресурсы» и планирует консолидировать всё производство «Ессентуков», попросил Дениса Мантурова рассмотреть вопрос о введении маркировки минеральной воды. Соответствующее письмо министру промышленности и торговли направил гендиректор компании Сулейман Вагапов.


В нём он предложил «рассмотреть возможность проведения добровольного эксперимента».

По его словам, на первом этапе планируется маркировать «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17», а после распространить опыт на другую воду.

Вагапов подчеркнул, что компания тщательно изучила данный вопрос и проконсультировалась с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«Надеемся, уже в ближайшее время мы сможем отслеживать каждую бутылку, каждый литр минеральной воды от скважины до потребителя по принципу системы ЕГАИС, применяемой при обороте алкогольной продукции», — заявил он.

В свою очередь, в ЦРПТ подтвердили готовность приступить к адаптации системы маркировки для минералки, если регулятор примет соответствующее решение, передаёт РБК.

Ранее News.ru писал, что Роскачество и Минпромторг начали совместную всероссийскую проверку вин в магазинах. Исследование направлено на выявление хороших напитков и информирование об этом потребителей, а также на формирование доверия к отечественной продукции.