Фото: via www.imago-images.de/www.imago-images.de/Global Look Press

Специалисты восстановили цепь событий, которые привели к крушению самолёта авиакомпании «Аэрофлот» при заходе на посадку в аэропорту Шереметьево 5 мая.


Как рассказали газете «Коммерсант» источники издания, эксперты выявили критическую ошибку экипажа, которая стала причиной возгорания пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) после приземления.

Установлено, что через 15 минут после взлёта в нос самолёта действительно ударила молния, что привело к аварийному отключению генераторов. В результате воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полётом.

При этом в руководстве по эксплуатации SSJ 100 говорится, что сложившаяся ситуация не требовала немедленного возвращения в порт вылета и экстренной посадки. Пилоты могли следовать по маршруту при помощи ручного управления.

После расшифровки параметрического самописца также выяснилось, что со второй попытки самолёт зашёл на посадку в штатном режиме. Пилоты выдержали необходимую скорость, однако перелетели расчётную точку приземления. Командир начал «прижимать» SSJ 100 к земле, чтобы посадить самолёт. Для этого он увеличил режим работы двигателей и опустил нос воздушного судна, фактически переведя машину в режим пикирования. Именно этот манёвр, по мнению экспертов, привёл к катастрофе и гибели пассажиров.

Действия экипажа спровоцировали серию отскоков судна от взлётно-посадочной полосы. В этот момент ещё был шанс спасти лайнер, однако для этого необходимо было начать взлёт. В итоге задние стойки шасси продавили топливные баки, из которых вытек керосин, начался пожар.

SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший из Москвы в Мурманск, совершил жёсткую посадку в столичном аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления самолёт загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.

Ранее News.ru писал о том, что следователи усомнились в адекватности действий аварийно-спасательных подразделений международного аэропорта Шереметьево при тушении пожара 5 мая, возникшего после жёсткой посадки самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Аэрофлот».