В Рособрнадзоре подвели итоги ЕГЭ -2018. Эксперты проанализировали, экзамен по какому предмету ученики заваливали чаще всего в этом году. Результаты оказались неожиданными. Школьники терпели фиаско, сдавая биологию, обществознание, химию, информатику и историю.

Из всех учеников, сдававших ЕГЭ, около 17% не смогли набрать минимальное количество баллов по биологии, обществознание завалили 16,43% учеников, химию — 15,88%, информатику — 11,51 %, историю — 9,6%.

Не сдавших основные предметы в разы меньше, чем тех, кто не справился с дополнительными дисциплинами. Как рассказали News.ru в пресс-службе Рособрнадзора, русский язык в этом году провалили всего 0,32% учеников, а математику — 1,87% школьников.

С химией понятно — тайны периодической системы таблицы Менделеева открываются далеко не каждому. Но почему относительно легкие биология и обществознание оказались не по зубам почти 1/6 российских школьников?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

News.ru опросил учителей и репетиторов и выяснил, что легкость этих предметов на самом деле является мнимой, а школьная программа по ним — несовершенной.

Учитель и репетитор по биологии Татьяна Балашова подтверждает: ЕГЭ по биологии — один из самых сложных экзаменов. Там встречаются задания, ответы на которые не прописаны в школьных учебниках и не проговариваются учителем. Бывают в заданиях и совсем странные вопросы, не имеющие отношения как к биологии, так и к науке вообще, например, «к чему снятся вещие сны».

— Когда вводятся учебники, никто к мнению учителей не прислушивается. Учебник — это бизнес, это деньги. Мы говорим, нас никто не слышит. Если бы в ЕГЭ был только школьный материал (программный), было бы очень много стобалльников», — рассуждает Татьяна Балашова.

Фото: АГН "Москва"/Александр Авилов

Обычно в классе экзамен по биологии сдает не более 2-3 человек, поэтому учителю давать дополнительный материал по биологии смысла не имеет. А заниматься с репетитором могут себе позволить не все.

Специалист по гражданскому праву и репетитор по обществознанию Дмитрий Антипченко рассказал News.ru, что злую шутку с учениками играет мнимая легкость этого предмета, «многие к нему толком не готовятся, а на экзамене оказывается все не так просто».

Вторая проблема — отсутствие профессиональных педагогов по обществознанию: в лучшем случае его преподают историки, а в сельской местности, где нехватка педагогов, — кто придётся.

— Этот предмет — своеобразная сборная солянка, где всего понемногу из самых разных областей знаний: политологии, социологии, экономики и так далее. Наряду с относительно лёгкими темами, вроде семьи и личности, есть темы сложные, требующие вдумчивого и основательного изучения. Например, право, политика. Чаще всего обществознание преподают учителя истории, но грамотно обучить этому предмету они не всегда могут. Многие из них вообще учились в Советском Союзе, у них в голове обрывки из научного коммунизма и марксистской политэкономии, а не современные реалии жизни. Кроме того, при подготовке к ЕГЭ, не только, кстати, по обществознанию, детей буквально натаскивают на выполнение определенных шаблонов в тестах, не уделяя должного внимания теоретической подготовке. Это снижает шансы ребенка сдать экзамен на высокое количество баллов, — рассказал Дмитрий Антипченко.

Биологию в обязательном порядке сдают будущие медики, обществознание — юристы и политологи. Получается, что из-за несовершенства школьной программы и отсутствия профессиональных педагогов страна лишается множества ценных кадров.