Эстафету скандальных рекламных кампаний Reebok успешно передал Delivery Club. На улицах Москвы появились плакаты с фотографиями людей в зелёной форме курьеров. Сверху постеров, похожих на скриншоты, красуется push-уведомление: «Ваш заказ доставит учитель литературы/репортёр/заслуженный артист России/футбольный фанат/альпинистка/полиглот». Рядом — краткое резюме с именем и увлечениями курьера. Авторство идеи принадлежит медиахолдингу Look At Media («Сплетник», Wonderzine и The Village). Аналогичную кампанию он ранее организовал «Яндексу». Пользователи Сети спорят на тему, должен ли репортёр или учитель быть курьером и не оскорбляет ли это профессии преподавателя, журналиста или того же доставщика. News.ru пообщался с героиней рекламного постера и попытался прояснить ситуацию.


скриншот twitter.com

Интернет-аудитория активно комментирует скандальную рекламу. Некоторые считают, что акция имеет глубокий социальный подтекст и отображает суть рынка труда в России — либо курьеры зарабатывают больше, чем дипломированные специалисты, либо виноват дефицит рабочих мест. Депутат Госдумы Сергей Вострецов не согласен с подобной риторикой.

Многие, даже когда поступают в вуз, подают документы одновременно, веером в десять университетов, а там куда баллов хватит. И потом эти люди и учатся соответствующе, то есть если у тебя душа не лежит быть сурдопедагогом, а ты поступил в педагогический, вряд ли из тебя хороший специалист получится... Не должен врач или учитель разносить пиццу, это неправильно. Он имеет право, но тогда он уже не учитель, — рассуждает парламентарий, член партии «Единая Россия».

Эксперты в области рекламы призывают не искать в скандальной кампании социального подтекста. В условиях жёсткой конкуренции представители рынка доставки пытаются «словить хайп» всеми способами. Социальная же реклама должна поднимать общественно значимые вопросы.

Реально, если спрашивать у тех, кто постоянно заказывает доставку у курьеров, вряд ли вообще интересует людей, каким образом — дроном, человеком или каким-то там ящичком, в которые сейчас тоже многие получают свои заказы, эти заказы поступают. Речь идёт просто о сервисе, который предоставляет, — и хорошо, если он быстро это делает. То есть нет даже поля для того, чтобы сформировалось некое неуважение к этой новой профессии. Основы для социальной проблемы нет, а при этом это называется социальной рекламой, — считает Владимир Вайнер, креативный директор центра рекламных исследований Grand Prix.

Представители сервиса доставки не согласны с приведёнными спикерами. Руководство компании утверждает, что часто слышит от курьеров отзывы о неуважительном отношении окружающих.

Курьеры для многих — это функция доставки, безликие персонажи в униформе и с рюкзаками. Их вроде бы много вокруг, но при этом всерьёз можно не замечать. Мы же видим в курьере в первую очередь человека. Посыл, который мы вкладывали в идею, — быть курьером не стыдно. Не больше и не меньше. Эта работа ничем не хуже любой другой, а курьеры — такие же, как и все мы: с разными увлечениями, талантами и знаниями, — рассказали News.ru в пресс-службе Delivery Club.

Наталия Андреева/vk.com/id901634

Репортёр-доставщик с нашумевшего постера — Наталья Алексеева — возмущена негативной реакцией соцсетей. Девушка считает, что обыватели должны задуматься и поинтересоваться, почему каждый из этих людей не реализовал себя в выбранной профессии, а пошёл работать курьером.

Основное, почему я оказалась курьером, — это моё испорченное здоровье на моей профессии, которую я люблю и в которую я вложила огромный труд... Меня зовут сейчас на каналы, но я сама не пойду, потому что те же самые деньги, только в спокойной обстановке, я могу заработать просто на солнышке, просто спокойно идя куда-то. Те же 70–100 тысяч можно заработать иначе, чем дёргаться, сходить с ума в этой новостной катушке, — пояснила News.ru Наталья Алексеева, курьер Delivery Club, экс-репортёр.

Героиня рекламы ещё пару месяцев назад не предполагала, что в её карьере произойдут кардинальные изменения. Девушка работала репортёром на ТВ, в задачи которого входит оперативный выезд на место событий в любое время суток, пока не перенесла инсульт от переутомления. Долгие дни на больничной койке отбили у Натальи желание быть первой в новостях, и сейчас коллега, по её собственным словам, «наслаждается размеренным ритмом работы».