Соцсети разрывает от жалоб сотен недовольных туристов, которых выкинули на улицу из ранее оплаченных отелей в Турции, Испании, на Кубе и в других странах мира. Туроператор «Натали-Турс» долго скрывал от клиентов свои многомиллионные долги. Настолько, что компания признала свои финансовые проблемы только тогда, когда туристов начали выселять из отелей.


Итог — безнадёжно испорченные отпуска, буря негативных эмоций. После аннулирования «Натали-Турс» всех оплаченных туров кто-то ещё не успел вылететь. Эти люди ещё могут попробовать быстро вернуть деньги и полететь на море через другого туроператора. 

О том, что послужило причиной краха одного из самых крупных туроператоров России, и на что надеяться обманутым клиентам — в материале News.ru.

Врут и не краснеют

Первые новости о проблемах «Натали-Турс» появились в конце июня. Испанская компания W2Meet прекратила сотрудничество с туроператором из-за неоплаченного долга в один миллион долларов. Знали ли сотрудники отечественного туроператора о растущем долге и своей неспособности его выплатить? Конечно, знали. Они также не могли быть не в курсе своей задолженности перед контрагентами Hotelbeds и Tourico Holidays.

Однако это не помешало «Натали-Турс» продолжить брать деньги с клиентов. Разве что, пришлось отказаться от чартеров — мало прибыли приносят. Руководство туроператора отмалчивалось до последнего. Лишь 2 июля гендиректор «Натали-Турс» Владимир Воробьёв решил написать о складывающейся ситуации в Facebook.

Но предприниматель не стал объяснить людям, что он сделает, чтобы отдыхающих не выселяли. Он разразился слёзным посланием о неверных партнёрах, которые испортили день ему, его родным и друзьям. К слову, от обилия грамматических ошибок в посте и вправду на глаза наворачиваются слёзы.

При этом Воробьёв призвал клиентов продолжать верить его компании — ведь ей уже больше 20-ти лет! В конце письма он извинился, что всё так нехорошо сложилось, и выразил уверенность, что трудности получится преодолеть.

Обманутые клиенты под постом обвинили Воробьёва в лукавстве и лжи и призвали его оплатить тур хотя бы тем, кто уже прилетел и не может заселиться. 

«Проявите хоть чуть ответственности за свою работу и взятые обязательства! А если люди последнее на тур отдали? Им на улице жить до отлёта домой? У меня семья прилетела в неоплаченный отель в Турции», — написала одна из потерпевших.

Злобный ЧМ

Всего через пару дней Воробьёв нашёл главного виновника злоключений компании: Чемпионат мира по футболу. По его словам, из-за этого мероприятия граждане решили отказаться от поездок на море и остались дома смотреть футбол. По свидетельству бизнесмена, продажи упали на 40%. Правда, он не пояснил, как это всё влияет на то, что уже оплатившие путёвки люди остались без номеров в отеле.

News.ru попросил исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майю Ломидзе прояснить, с чем может быть связано такое поведение руководства «Натали-Турс».

«„Натали-Турс“ помешал Чемпионат мира по футболу, а плохому танцору не буду говорить, что мешает», — сказала Ломидзе.

Представительница АТР отметила, что пока компания ведёт себя так, словно намерена и дальше работать. А получится это или нет, напрямую зависит от того, сдержит ли туроператор обещания по выплате компенсаций клиентам.

Просто пи-пи-пи!!! Я в шоке! Нет слов! Одним словом - убогая шарага, "спасибо" просто #наталитурс за ПОЛНОСТЬЮ ИСПОРЧЕННЫЙ ОТПУСК!!! Я должна была вылететь 7 июля в Милан регулярным рейсом "Аэрофлота". В пятницу 29 июня поздно вечером узнаю, что этот ТО отменил все чартеры! Но я как на иголках просидела все выходные в большом напряжении. Потом начала поступать информация о том, что у людей отменяют туры на регулярку в Испанию и проблемы начались даже у тех, кто бронировал только отели! Позавчера в турфирме, где покупала путевку, меня уверяли, что моей поездки это не коснется, что у меня точно состоится, потому что у нас была экскурсионная программа, а не отдых в одном отеле! И вот буквально только что меня огорошили плохой новостью!!! Путевку аннулировали! Деньги, если и вернут, то в лучшем случае через несколько месяцев, если вообще вернут Больше никогда не буду связываться ни с какими туроператорами!!! И вы, люди, лучше не связывайтесь, по крайней мере, с НАТАЛИ ТУРС точно никонда не имейте никакого дела! Уже миллион раз пожалела о том, что не купила круиз по Средиземному морю и в этом году!!! #наталитурс #отдых #отпуск #обман #мошенники #испорченноенастроение #туроператоры #путешествие #отпусквникуда #попадалово

Публикация от Марина Ф. (@marinka_astra)

«Для того, чтобы компания работала на рынке, у неё должны быть продажи. Ей должны доверять агенты и туристы. А доверие агентов и туристов будет обусловлено позитивным выходом из кризисной ситуации, в свою очередь, позитивный выход зависит от того, сдержит ли „Натали-Турс“ своё слово», — пояснила собеседница News.ru.

Крысы бегут с корабля

Воробьёв упорно бьёт себя в грудь и клянётся, что возместит клиентам деньги за испорченные отпуска. В то же время он признаёт, что без сторонних инвесторов компания вряд ли сможет выплыть. Найдутся ли смельчаки, готовые вложить огромные суммы в компанию, не способную выполнить обязательства перед собственными клиентами, — большой вопрос.

Гендиректор «Натали-Турс» полюбил кормить людей «завтраками» — мол, потерпите пару недель, и всё наладится. Чемпионат мира кончится, граждане захотят полететь на море, купят туры, а у компании появятся деньги. Оптимизм предпринимателя изумляет: кто захочет связываться с «Натали-Турс» после такого провала?

А возможно, что всё это — лишь отвлекающий манёвр, и скоро мы услышим, что Воробьёв с семьёй уехал в бессрочный отпуск туда, откуда правоохранителям будет очень сложно его вернуть.