У Национального бюро кредитных историй (НБКИ) появился сервис по проверке аккаунтов заёмщиков в социальных сетях. По данным РБК, технологическую помощь в его создании оказала компания Mail.Ru Group, которой принадлежит портал Mail.Ru, а также соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Таким образом, НБКИ сможет использовать сведения о пользователях ресурсов, которыми владеет Mail.Ru Group, а также оказывать на её базе услуги другим компаниям.
Представитель Mail.Ru Group сообщил, что сейчас действительно есть спрос на поиск информации о пользователях «ВКонтакте» на «легальной и прозрачной основе», однако на вопрос, касается ли это и других ресурсов компании, он не ответил.
Отметим, что ежемесячное количество пользователей соцсети «ВКонтакте» составляет 97 млн, а в базе данных НБКИ содержатся записи о кредитных историях 84 млн россиян.
Представители Mail. Ru Group прокомментировали свою позицию:
«Мы намерены продолжить бороться с несанкционированным „парсингом“ „ВКонтакте“, потому что он нарушает установленный самим пользователем режим доступа — не учитывает, какие данные пользователь сам открыл или осознанно закрыл в своём профиле, потому что пользователи могут их менять в любой момент, как и факт удаления своего профиля. Для поиска по профилям в соцсетях есть сервисы, которые делают это легально и прозрачно, в том числе НБКИ, используют открытые профили. В отличие от сервисов таких провайдеров как Дабл Дата, которые могут содержать исторические данные, в том числе те, которые пользователь решил скрыть или удалить».