USD  62.9006 EUR  73.1345
GOLD1,222 $   Brent72.62 $ Bitcoin7,451.29 $
МОСКВА21°C00:31
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Осторожно, Дед Мороз!

АГН «Москва»

общество [ версия для печати ]
Новый год уже кружит головы, все ждут Деда Мороза, но Роспотребнадзор просит не терять бдительность — среди волшебников попадаются мошенники

«Говорят: под Новый год что ни пожелается...» А желают многие дети, да и взрослые, встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Прочитать стишок или спеть песенку и получить заветный подарок из рук волшебника для малышей особенно приятно. Однако специалисты Роспотребнадзора советуют внимательно отнестись к выбору гостя. Праздник должен запомниться чем-то приятным, а не грустным.

В Роспотребнадзоре советуют начать с внимательного изучения рынка услуг аниматоров, посмотреть видео с подобных мероприятий, посоветоваться со знакомыми, почитать отзывы в Интернете и, конечно, обратить внимание на цены.

«Договор с агентством (или иным лицом) должен быть заключён в письменной форме. Это договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Перед подписанием договора следует внимательно ознакомиться с его условиями, изучить предмет договора, сроки исполнения, стоимость услуг, а также ответственность сторон за неисполнение обязательств по договору», — напоминают в ведомстве.

Кроме того, специалисты обращают внимание, что договор должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых вручается заказчику. При этом, если договор не сможет быть исполнен по вине заказчика, то услуги, как правило, оплачиваются в полном объёме.

АГН «Москва»/Кирилл Зыков

«Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков», — отмечают в Роспотребнадзоре.

В случае неисполнения договора исполнителем потребители могут обратиться в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации для защиты своих прав.

Внимание: мошенники!

В новогодние праздники желающих встретиться с Дедом Морозом очень много, и этим частенько пользуются мошенники. Липовые фирмы, предлагающие услуги аниматоров, растут как грибы, вот только заключив с такой компанией договор, можно остаться и без Деда Мороза, и без денег.

«Люди обращаются в первую попавшуюся фирму, подписывают договор, вносят предоплату, но в назначенный день никто не приходит, телефон компании оказывается неработающим, бланки договора — фальшивыми, а фирма оказывается незарегистрированной», — предупреждают в ведомстве.

Есть и другие риски. Недобросовестные аниматоры, пользуясь доверчивостью и отсутствием бдительности у пригласивших их людей, могут их попросту обокрасть.

Максимилиан Потёмкин

актёр и профессиональный Дед Мороз со стажем

Дед Мороз — это, конечно, волшебное существо. От него должно лучиться добро и свет. Дети в него действительно верят до поры. Но это счастливое время. И нет ничего хуже, чем вероломство. Я свою работу Дедом Морозом воспринимаю как служение.

Последние несколько лет появилась тенденция: чтобы не нарваться на дешёвого гастарбайтера, люди просят прислать фото в костюмах. Сам костюм уже является показателем и критерием ответственности. У людей появляется ощущение, что человек в хорошем костюме должен быть хорошим мастером. Часто спрашивают об играх и конкурсах, которые планируется проводить. Иногда просят прислать если не весь сценарий, то хотя бы сценарный план.

Есть ещё одна тенденция, подсказанная многолетним опытом: к детишкам младше трёх лет Деда Мороза не приглашают. Даже в детских садиках в ясельные группы приглашают только Снегурочку. Маленькие детишки, которые чуть выше валенка или сапога Деда Мороза, большое волосатое с палкой не воспринимают. Так что Дед Мороз появляется в жизни маленького человека уже после трёх лет, как правило.

Надо сказать, что сарафанное радио никто не отменял. У нас со Снегурочкой уже есть своя база клиентов, потому что есть люди, которые влюблены в конкретных артистов и стараются их приглашать, что называется, «до упора» и передают своим знакомым.

— Стоит ли папам перевоплощаться в Деда Мороза?

Это очень индивидуально. Я свою дочь несколько лет поздравлял, пока она не стала меня узнавать. Потом пришлось приглашать друзей и коллег.


самое читаемое
Другие новости
Top