GOLD1,182 $   Bitcoin6,378.06 $

Зубная паста приводит к сахарному диабету

Global Look Press/dpa/Monika Skolimowska

Ученые из Техасского университета США пришли к выводу, что использование зубной пасты может привести к страшной болезни – сахарному диабету второго типа. В ней содержится вызывающий это заболевание диоксид титана E171.

Интересно, что это химическое вещество широко используется в пищевой промышленности и косметологии для придания белоснежного цвета. Оно считается безвредным для человека, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Chemical Research in Toxicology.

В 70-е годы его производство стало массовым и вытеснило вредные красители на основе свинца. Именно с этого времени, по утверждению ученых, количество заболеваний диабетом второго типа выросло в четыре раза.

Для подтверждения своей гипотезы они исследовали 11 добровольцев, у которых взяли образцы ткани поджелудочной железы. У восьми  в анализах был обнаружен диоксид титана и все они болели диабетом второго типа. Остальные трое были здоровы, а E171 в их анализах не был обнаружен.