В РАН назвали приоритетную задачу в изучении космоса

facebook.com/Roscosmos

За несколько десятилетий учёные обнаружили тысячи экзопланет, и приоритетной задачей является их изучение, а не поиск новых, сообщил директор Института астрономии РАН Дмитрий Бисикало. При этом он отметил, что в ближайшие годы ожидается открытие ещё десятков тысяч подобных небесных тел.

По его словам, первая экзопланета вокруг радиопульсара была найдена в 1992 году, а первая планета вокруг звезды главной последовательности — в 1995 году. На данный момент экспертам известно о существовании примерно 4 тысяч таких объектов, а благодаря космическим миссиям «Гайя» и TESS удастся ознакомиться с множеством новых.

Всё это, отметил специалист, сместило акцент от открытия небесных тел к их изучению. В настоящее время в РАН исследуют атмосферы экзопланет и протопланетные диски. Этим занимается группа учёных из 15−20 человек, среди которых присутствуют аспиранты и студенты, передаёт РИА Новости.

Ранее австралийские астрономы объявили, что телескопы обнаружили огромное количество неизвестных радиосигналов, которые поступают из глубокого космоса. Подобные вспышки являются одним из самых загадочных явлений во Вселенной.