МОСКВА-4°C05:03

Российские учёные выявили лекарство от старости

Stefanie Järkel/dpa/Global Look Press

Группа российских учёных под руководством профессора МГУ, академика Ольги Донцовой обнаружила новое свойство теломеразной РНК. Оказалось, что этот компонент клеточного фермента кодирует белок, помогающий клеткам человека сопротивляться стрессу и бороться с раком.

«Открытие биохимиков поможет в борьбе с онкозаболеваниями и, возможно, приблизит создание эффективных омолаживающих средств», — сообщили в пресс-службе МГУ.

Как следует из доклада, теломераза достраивает теломеры на концах ДНК и таким способом неограниченно увеличивает количество циклов деления клетки.

«Открытие нового белка интересно именно тем, что он найден в РНК, которая раньше считалась некодирующей. Изучение всех свойств теломеразы может приблизить учёных к созданию "эликсира молодости" и содействовать в борьбе с раковыми заболеваниями», — пояснила один из авторов работы, доцент химического факультета МГУ им. Ломоносова, кандидат химических наук Мария Рубцова.

В исследовании также принимали участие сотрудники Сколковского института науки и технологии, Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта, Института биоорганической химии имени М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова и ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России. Результаты опубликованы в журнале Nucleic Acids Research.

Ранее News.ru писал, что сотрудники Института физики металлов им. М.Н. Михеева УрО РАН доказали эффективность имплантов с алмазоподобным покрытием для лечения переломов, осложнённых остеопорозом. В настоящее время ортопедические и зубные импланты изготавливают из нержавеющей стали, титана и его сплавов. Открытие может привести к созданию конкуренции применяемым покрытиям на основе кальций-фосфатной керамики.