Биологи МГУ открыли два новых вида раков-паразитов

Sven Hoppe/dpa/Global Look Press

Учёные биофака МГУ нашли в офиурах (родственниках морских звёзд) два новых вида паразитирующих раков. Они обитают в Курило-Камчатском желобе на глубине свыше 5000 метров.

Новые организмы обнаружили, когда исследовали морские офиуры из отобранных проб грунта. Их центральный диск был деформирован, а покровы вокруг цист — обесцвечены.

При детальном изучении оказалось, что эти изменения вызваны обитающими в них паразитическими ракообразными из семейства мешкогрудых раков (Ascothoracidae). Однако идентифицировать их не удалось.

Биологи тщательно проанализировали строение паразитов с помощью светового и сканирующего электронного микроскопов и описали два новых вида: Ascothorax rybakovi и Cardiosaccus pedri. Их назвали в честь выдающихся исследователей морских паразитических ракообразных Алексея Рыбакова и Pedro Martinez Arbizu.

Внутри паразитических рачков биологи обнаружили паразитические личинки других ракообразных, отмечают в пресс-службе университета.

Ранее News.ru писал о жутких обитателях организма человека. Оказывается, в людях живут метровые паразиты и никак себя не выдают.