Хедлайнером открывающегося 21 июня фестиваля «Арена ди Верона» в очередной раз будет неувядаемый Пласидо Доминго. Певец впервые выступил здесь ровно полвека назад, и на сегодняшний день он остаётся одним из последних оперных тяжеловесов на этом празднике классической музыки. Интересно, сможет ли проект обходиться без своего талисмана, ведь несколько поколений зрителей приезжают в Верону исключительно на Доминго.


Главный герой «Арены ди Верона — 2019», 78-летний Пласидо Доминго, появится на сцене античного амфитеатра три раза. Артист приедет сюда в самый разгар мероприятия. Сначала 28 июля он продирижирует оперой «Аида» Верди, в которой он здесь же ранее блистал в теноровой партии Радамеса. Затем испанца услышат (1 августа) в «Травиате» — в роли Жоржа Жермона, отца главного героя. Для Пласидо эта постановка особенная — в 19 лет Доминго впервые исполнил теноровую партию Альфреда, и эта роль стала для него началом звёздной карьеры. Всякий раз перед этим представлением Доминго с грустью объясняет, что его переход в более низкий по тембру баритон — это нормальная практика, с возрастом голос стареет.

Арена ди ВеронаАрена ди ВеронаClaconvr/commons.wikimedia.org

Но грустить артисту некогда — ведь на 4 августа намечено, пожалуй, самое главное представление нынешнего фестиваля в Вероне — испанец даст единственный юбилейный концерт Plasido Domingo 50. Публика услышит популярные оперные арии из огромного репертуара вокалиста. Эта «сборная классическая солянка» станет доминантой фестиваля, если судить по стоимости билетов на это представление — они самые дорогие в нынешней программе проекта.

Похоже, делая ставку на консервативную афишу — в основном из года в год здесь ставят итальянские классические оперы, — организаторы мероприятия загоняют себя в тупик.

Судите сами: в этом году в афише снова «Аида» Верди, и несмотря на непреходящее совершенство музыки Верди, 16 постановок одной и той же оперы — это очень самоуверенно в плане интереса публики.

Пласидо ДомингоПласидо Домингоimago stock&people/Global Look Press

Сколько можно выезжать на исторических реконструкциях постановки 1913 года, меняя, по сути, лишь режиссёров? Да, в нынешнем варианте всё выглядит очень натурально, то есть экзотично, по-египетски, обещают лошадей. Но говорят, что когда-то в «Аиде» участвовали настоящие слоны. Может быть, этих гигантов приберегают на будущие постановки «Аиды», когда у фестиваля закончатся отношения с таким ярким и харизматичным музыкальным плеймейкером, как Пласидо Доминго?

Около 20 лет назад Доминго заявил, что где-то после 60 лет он перестанет выходить на сцену. Но, как видим, ветеран музыкального цеха передумал и, похоже, не в силах отказаться от сладкого рабства оперного театра. И если когда-то певцу придётся всё-таки закончить музыкальную карьеру, то никто не удивится, если это случится именно на сцене античного амфитеатра в Вероне в присутствии нескольких тысяч зрителей со всего мира.