Подготовка к 30-летию культовой московской группы «Моральный кодекс» идёт без пафоса и по-интеллигентски размеренно. Такой сценарий полностью соответствует нынешнему имиджу лидера коллектива Сергея Мазаева — просвещённого рокера, вдруг «заболевшего» музыкой Моцарта и Чайковского.


Зачем и почему музыкант переключился на классику и что будет с его главным проектом в жизни — «Моральным кодексом», у которого в этом году солидный юбилей? Не объявит ли артист вдруг о роспуске коллектива, что станет настоящим шоком для поклонников самой эстетской отечественной поп-рок-группы?

Игра на два фронта стала для Мазаева, похоже, настоящим кайфом — условно, сегодня он собирает проверенных бойцов по «Моральному кодексу» и со вкусом миксует с ними джаз и фанк, новые композиции со старыми, проверенными временем хитами под одобрительные возгласы брутальных знатоков «вкусного» рок-н-ролла, а завтра уже для прелестных юных созданий в зале выводит на кларнете «Картинки с выставки» Мусоргского под аккомпанемент очаровательных участниц струнного проекта QUEENtet и недавно примкнувшего к ним молодого контрабасиста.

Те же толпы молодых девочек послезавтра сопровождают музыканта, выходящего с лекции для молодых журналистов в старинном радийном здании на улице Пятницкой, — музыкант идёт на эфир радио классической музыки «Орфей». Смотрится вся эта сцена мило и трогательно, а видеть по-детски улыбающегося Мазаева очень непривычно.

Мазаев, кажется, всегда был взрослым: когда ему было 30, во взгляде читалось — 50. Выбрать в детстве обучение не на «раскрученных» скрипке и фортепиано, а на «экзотическом» кларнете, — это тоже выбор не мальчика, но мужа. Потом, мол, легче переучиться на саксофон, что он позже и сделал с успехом... Но, с другой стороны, зачем тогда всё бросать и поступать в МГУ на экономический факультет?.. Чтобы через 20 лет начать брать уроки у известного кларнетиста Игоря Фёдорова. Учитель достойный, если учесть, что Фёдоров играл для королевы Великобритании Елизаветы II, папы римского Иоанна Павла II, список совместных концертов артиста со знаменитыми симфоническими оркестрами и великими дирижёрами потрясает воображение, это высшая лига, элита современного искусства.

Это другой мир, который манит, который может стать неким антидепрессантом, когда ломает от обыденной скуки...

Сергей Мазаев много говорит о своей игре в классику, но в отличие от героя романа Хулио Картасара «Игра в классики» хочет избавиться от пагубных привычек. О чём музыкант и сообщил в эфире одной из телевизионных шоу-программ. Рассказал об этой истории в назидательном ключе. Похоже, ещё одна, новая роль артиста, в которую он вживается буквально по системе Станиславского. Верить или не верить? Наверное, лучше подождать юбилейного концерта группы «Моральный кодекс», который совпадает с 60-летием лидера коллектива. Есть в этом мероприятии и интрига. Или её стоит придумать. Как правило, музыкант выдаёт свои классические концерты вперемешку с рок-хитами. Рискнёт ли Мазаев, наконец, сделать наоборот — после «До свиданья, мама», «Первый снег, первый дождь...» сыграть, например, «Декабрь» из «Времён года» Чайковского? Это и будет моментом истины для артиста, так страстно убеждающего всех нас в своей любви к классической музыке.