Не исключаю, после скандала с задержанием Рауфа Арашукова Валентина Матвиенко ищет разные варианты доказательства того, что теперь в сенате остались исключительно достойные и решительные люди. Те самые, на которых всегда может опереться страна.

Под таким углом зрения, вероятно, и надо реагировать на её приглашение сенаторов принять участие в переплытии Волги. Имеется в виду, естественно, река. Валентина Ивановна высоко оценила традиции таких заплывов, накопленные в Ульяновской области. Более того, вспомнив свою комсомольскую молодость, она задорно воскликнула: «А вам слабо?»

Не знаю, можно ли взять нынешних сенаторов на слабо, учитывая, что среди них немало пожилых людей, которых, как показывает практика, волнует, скорее, качество блюд в местном буфете, а не спортивные рекорды. Но мне почему-то сразу вспомнились кадры кинохроники шестидесятых годов, на которых великий кормчий, председатель Мао, в окружении охранников в шапочке и купальных туфлях входит в мутные воды Янзы, дабы совершить свой исторический заплыв под восторги толп соотечественников.

Да, в таких заплывах есть что-то мистическое. Очистительное. Но надо сказать, что в последнее время вообще наших высоких сановников всё чаще испытывают в экстремальных ситуациях. Чего стоила программа подготовки правительственного резерва на курсах при РАНХиГС, открывшая стране уже несколько новых губернаторов и замминистров. Утверждали, что курсантов заставляли в Сочи прыгать в море с семиметровой скалы. А уж грести против волны для выработки коллективного мышления — это было вообще в порядке вещей.

В мировой политике вообще всегда хватало разных ритуалов, связанных с физической нагрузкой и демонстрацией воли. Чего стоили в свое время во Франции восхождения в компании с президентом Миттераном на горный кряж. Это считалось признаком очевидной приближённости к первому лицу. Да и у нас совместные горнолыжные спуски Владимира Путина и Александра Лукашенко преподносятся как доказательство особо доверительных отношений.

Но вернёмся к инициативе Валентины Ивановны. В принципе, покорение Волги нашим политическим классом, включая и сенаторов, вполне может стать основой его большего единения. Такая вот национальная идея близости элиты к истокам и естественным символам государственности российской. Это ведь только говорится, что в одну реку нельзя войти дважды.