Дорогие аксессуары могут быть не самым лучшим вариантом, если вы находитесь в поиске новых друзей. Когда дело доходит до знакомства, дорогие статусные вещи — роскошные автомобили, одежда и часы — могут лишь мешать и вредить отношениям. К такому выводу пришли исследователи в Мичиганском университете. 


Результаты нового исследования заставляют предположить, что попытка эксплуатировать символы статуса в процессе установки новых отношений может сыграть плохую шутку с обладателем роскошных вещиц. На самом деле кричащие дорогие штучки отталкивают людей, а не привлекают.

News.ru/Александр Куров

«Часто мы думаем, что символы статуса — будь то роскошный автомобиль, например, BMW, фирменный кошелёк Prada или дорогие часы Rolex — сделают нас более социально привлекательными для других, — рассказывает ведущий автор исследования Стивен Гарсия из Мичиганского университета. — Однако наши исследования показали, что на самом деле они делают нас менее социально привлекательными». 

В исследовании приняли участие 125 участников из богатого пригорода. Им были предложены социальные роли двух планов — «докладчика» или «оценщика».

«Докладчикам» надлежало выбрать между роскошным автомобилем и базовым автомобилем, чтобы поехать на свадьбу в формате openair, где они могли бы встретить новых друзей, а «оценщики» должны были решить, хотят ли они подружиться с незнакомыми людьми в автомобилях, и если да, то с кем именно. 

Global Look Press/dpa/Horst Ossinger

Почти две трети людей из первой группы решили появиться на свадьбе в роскошных автомобилях. Но эта стратегия привела к провалу: «оценщики» были холодны к персонажам, приехавшим на дорогих авто, проявляя при этом выраженный социальный интерес к тем, у кого был базовый автомобиль.

«Мы можем тратить миллиарды долларов на дорогие символы статуса, но в конечном счёте они лишь удерживают других от желания общаться с нами», — пришли к выводу исследователи. В ходе исследования также выяснилось, что статусные вещицы негативно влияют и в случае формирования деловых и даже романтических отношений. «Использование символов статуса может быть полезно для привлечения потенциальных деловых партнеров, но оно не даёт преимуществ перед нейтральными символами статуса», — рассказали психологи Национального университета Сингапура.