Уж, казалось бы, чего только не было в нашем шоу-бизнесе. И беззубый певец Шура, и волосатый драчун Джигурда, и мужчина в образе тётки с большой грудью по имени Верка Сердючка, и поющий парикмахер Сергей Зверев. Однако, нет предела совершенству. На небосводе российской эстрады восходит новая звезда, которую уже назвали «феноменом». Почему? Может быть, у неё четыре ряда зубов? Или она дерётся и стрижёт клиентов прямо во время песни? Нет. Но такого точно ещё никогда и нигде не было: Ольга Бузова — самая обычная девушка, не выделяющаяся ровным счётом ничем. Ни голосом, ни артистизмом, ни пластикой, ни внешностью. Однако билеты на первый сольный концерт певицы разлетаются как горячие пирожки. В этом и феномен. Как так может вообще быть?!
«Как поцелуй любви мила»
Для понимания сути феномена, конечно, стоит для начала изучить его историю. Для Ольги Бузовой она началась в 2004 году, когда доселе никому не известная девушка стала одной из участниц скандально известного реалити-шоу «Дом-2». В нём Ольга, можно сказать, сразу попала в струю, стремительно став одной из самых популярных участниц проекта. А за четыре года сделала настоящую карьеру — её признали самой популярной участницей за историю телепроекта. Причём времени даром в эти годы Ольга не теряла: в отличие от других участников, которые только и делали, что ссорились, дрались и занимались сексом, она между делом написала и издала две книги — «Роман с Бузовой» и «Советы стильной блондинки».
Дальше — больше. Вряд ли про кого-то из участников того же реалити можно сказать, что он извлёк из него так же много пользы, как Бузова. Из обретённой популярности девушка фактически сумела сделать карьеру. Уже в 2005 году она стала телеведущей ток-шоу на канале ТНТ и на радио «Попса», а в 2008 году — ещё и шеф-редактором глянцевого журнала.
Обычные лица, прославившиеся во множественных модных реалити, появлялись и исчезали на медийном небосклоне все эти годы, но — о феномене Бузовой можно было говорить уже тогда! — только не она. С каждым годом Ольга всё сильнее укреплялась во всех сферах российских медиа. Так, за 13 лет с момента своего первого появления на телеэкране она успела побывать ведущей международного конкурса красоты, сняться в десятках телепрограмм, стать актрисой кино и театра и даже выпустить несколько коллекций одежды! Более того, все эти годы образ Бузовой не покидал сводки новостей и светскую хронику, ведь она успела отметиться и тут — громко выйти замуж за известного футболиста, который развёлся ради неё, а потом не менее громко с ним развестись.
И вот — новое амплуа, и опять успех. В 2016 году внутренний голос Ольги сказал ей: «Спой, светик, не стыдись!» И вот на небосклоне российской эстрады взошла новая звезда — певица Ольга Бузова. И тут уж феномен засиял в полную силу: многочисленные просмотры видеоклипов, альбом и, наконец, сольный концерт с названием, от которого у учителей литературы сводит скулы, — «Под звуки поцелуев». У вас тоже сведёт, если вы представите себе эти звуки. И тем не менее билеты активно раскупаются. Не менее, впрочем, активно, чем Ольгу ругают в Интернете — за отсутствие голоса, слуха, пластики, артистизма и даже... ума. И вот это, кстати, видимо, зря. Потому что, раз мы такие умные, чего ж мы такие бедные? У Ольги-то Бузовой с этим всё вполне нормально.
Но вопрос остаётся вопросом: в чём же её феномен?!
Социолог, заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ Владимир Римский, специально для News.ru:
— Первое, что приходит в голову, это то, что когда видишь на эстраде людей с ярко выраженной индивидуальностью, сильно отличающихся, это, конечно, интересно. Но! Ведь есть и другая сторона вопроса. Понимаете, людям часто хочется увидеть среди популярных личностей, среди тех, кто привлекает внимание, простого, обычного человека. Потому что для самооценки простых людей очень важна эта мысль: вот перед нами эта простая девушка, и вот она сумела привлечь внимание, стать известной, добиться народной любви. А значит, это возможно и для нас! И начинает работать этот механизм. Когда человек не ищет в звезде что-то выдающееся, а любит её за то, что она похожа на него. И вот что интересно. Если исходить из этого, получается, что Ольга Бузова в некотором смысле стала для российской аудитории символом социального лифта. А это действительно феномен и парадокс. Потому что в российской действительности социальных лифтов стало очень мало. И вот эта девушка — никому не известная вчера и многими любимая сегодня. Глядя на неё, люди думают: значит, мы тоже можем! И это даёт им надежду, веру в то, что и у них есть шанс.
Эксперт светской хроники Александра Мартынова, специально для News.ru:
— Во-первых, наверное, надо учесть, какой возрастной ценз у тех людей, которые покупают билеты на её концерты. Это, конечно, не взрослые люди. Аудитория Ольги очень молода. И я специально просмотрела аккаунты её поклонников в социальных сетях. И увидела, что в основном это девочки, которые страдают от неразделённой любви, те, кому в силу возраста была, есть и будет близка эта тема. Дело в том, что эстрадный образ Ольги во многом вырос из её истории любви и последующего расставания с мужем, которое она так переживала, что заставила сопереживать себе всю страну. И это очень близко молодым девочкам. Во-вторых, я хочу сказать, что у Ольги очень неплохое шоу. И вот что важно: когда она говорит о своих выступлениях, она всегда говорит не только о себе. Она всегда говорит: «я и моя команда», «я и мои зрители», «я и мои люди». А ведь это очень подкупает. Зритель соскучился по такой человечной жизненной позиции у артиста. Ну а ещё то, что не надо сбрасывать со счетов, — это Ольгина искренность. Она действительно очень непосредственный человек, а искренность стала реальным дефицитом в нашей жизни. В итоге к ней безусловно притягивают эти три составляющие. И ещё, пожалуй, тот факт, что вот так неожиданно эта девушка обнажила некий дефицит, существующий в нашем шоу-бизнесе. Тот, которого не было, когда снимались многочисленные фильмы про хорошего парня с соседней улицы, писались простые, мелодичные и добрые песни о любви, а среди артистов у многих был имидж простых, искренних ребят. Бузова просто заняла эту нишу — и попала в точку.