USD  65.814 EUR  75.3241
GOLD1,226 $   Brent79.59 $ Bitcoin6,496.66 $
МОСКВА9°C14:47
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Маяковского венчали на сцене Театра Луны

News.ru/Сергей Булкин

культура [ версия для печати ]
В Театре Луны состоялась премьера одного из самых долгожданных спектаклей года — мюзикла «Маяковский»

Маяковский — человек, ставший легендой ещё при жизни. Он жаждал создать новый мир, с новой культурой и поэзией, но в результате не нашёл для себя места в нём. 14 апреля 1930 года, разочаровавшись в любви, дружбе и собственных мечтах о светлом будущем, поэт покончил с собой. Свидетельством народной любви к «пролетарскому поэту» стал нескончаемый поток людей, которые в течении трёх дней шли в Дом писателей, чтобы проститься с эпохой. Другим свидетельством всеобщего признания стала легендаризация его личности: именем поэта по всей стране названо бесчисленное количество улиц и площадей, театров и кинотеатров, школ и музеев, о нём слагали песни и писали книги.

В год 125-летия поэта Московский театр Луны замахнулся на целый мюзикл о Маяковском. Мюзикл — это история о человеке и поэте сквозь призму общественно-политических потрясений. Под музыку тех времен проходит как в красивой сказке череда событий, приведших к революции. В ней свой гражданский долг выполняет поэт, призывая народ к построению нового, свободного общества. Режиссёр Александр Рыхлов точно передаёт настроения разных слоев общества и дух отношений между главными персонажами в тот тревожный период. Так, лейтмотивом через весь спектакль проходит поединок двух поэтов современности — Северянина и Маяковского — незримая дуэль интеллигента и революционера.

«Истина кроется в самих стихах Маяковского. Он — самый главный манок. С продюсером мы договорились, что у меня будет полный карт-бланш в постановке и мы реализовали всё задуманное», — рассказал News.ru Александр Рыхлов.

Вместе с хореографом Жанной Шмаковой они поставили несколько нереальных эпизодов. Так, сцена венчания Маяковского и Лили Брик является абсолютным плодом их фантазии — в жизни муза поэта так и не стала его женой.

Сцены душевных терзаний поэта предвосхищают трагическую развязку. Даже перед смертью поэта не оставляет его врождённое чувство юмора: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил...» Эта дерзкая весёлость и несломляемость возвышают мюзикл, который получился очень живым и насыщенным.


самое читаемое
Другие новости
Top