USD  63.2396 EUR  73.7247
GOLD1,270 $   Brent75.55 $ Bitcoin6,183.05 $
МОСКВА31°C21:22
поиск ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Машкову отдали «Табакерку»

Актёр Владимир Машков (на первом плане), назначенный художественным руководителем московского театра-студии «Табакерка», во время сбора труппы ТАСС/Артём Геодакян

Актёр Владимир Машков (на первом плане), назначенный художественным руководителем московского театра-студии «Табакерка», во время сбора труппы

культура [ Версия для печати ]
Свою легендарную агрессию он утратил, не растратил ли независимость

Владимира Машкова представили труппе московского театра-студии Табакова в качестве его нового художественного руководителя. Его выбрал Владимир Мединский, при этом была нарушена бюрократическая субординация: московский театр находится в ведении правительства Москвы, и решать должны были руководитель московского департамента культуры Александр Кибовский и курирующий его работу вице-мэр Леонид Печатников. Но министр культуры РФ назначил себя главным идеологом страны, и против этого не возражал никто из высшей бюрократии: выбор художественного руководителя известного столичного театра — дело политическое, значит, ему и решать.

Владимир Машков — член партии «Единая Россия», доверенное лицо Путина — выбор министра понятен. Но спорить с ним в данном случае не приходится: Машков идеальная кандидатура на пост художественного руководителя «Табакерки».

Если бы не Табаков, нынешнего Владимира Машкова не было бы. Из Новосибирского театрального училища его исключили за драку, из Школы-студии МХАТ — за буйный нрав, и он работал декоратором в Художественном театре. Начало этой биографии не обещало нынешней встроенности в вертикаль, молодой Машков был непредсказуем и опасен, это чувствовалось на расстоянии. Чувствовался и талант, а Табаков любил таланты. Машков начал заниматься в его студии, стал играть в «Табакерке», позже он поступил на его курс в Школу-студию и успешно её окончил.

Сцена из спектакля «N 13»Global Look Press/Ekaterina Tsvetkova

Сцена из спектакля «№ 13»

Блестящая кинокарьера Машкова оставила в тени его театральные режиссёрские работы, а они были очень хороши. «Звёздный час по местному времени», «Смертельный номер» и особенно «Страсти по Бумбарашу» были лучшими спектаклями «Табакерки», «№ 13» — самый смешной и самый кассовый спектакль МХТ, в «Сатириконе» он поставил «Трёхгрошовую оперу».

Машков — коренной человек «Табакерки», он вырос на этой сцене, в начале нулевых говорили, что Табакова тревожили его популярность и лидерские качества. Он свой во власти — а значит, сможет отстаивать интересы театра. Есть ли к нему вопросы? Конечно, есть. И главный состоит в том, тот ли он ещё человек, каким был, когда ставил свои спектакли?

С тех пор Машков прожил долгую жизнь, наслаждался солнцем и покоем в Калифорнии, играл «злых русских» в Голливуде, в Россию приезжал, чтобы  сняться и заработать. Табаков отдавал себя театру и ученикам, Машков выбрал комфорт. Агрессию он утратил — не растратил ли независимость и режиссёрский дар?

Табаков умел ладить с начальством, но при этом был независим. Как поведёт себя его ученик?

Ответ мы узнаем очень скоро — когда в «Табакерке» появятся новые спектакли.

АГН «Москва»/Андрей Любимов


Top