Следственный комитет предъявил ему обвинение «в хищении не менее 68 миллионов рублей». Насколько можно понять, следствие руководствуется показаниями бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, заявившей, что Серебренников велел ей вносить ложные данные в финансовые отчётности. Это действительно важная новость: режиссёров такого уровня в СССР арестовывали по обвинению в антисоветской деятельности (Мейерхольда, например), но в новой России ничего подобного не было. Для театрального мира, где хорошо представляют место Серебренникова в художественной табели о рангах, это огромный шок.

Бессмысленно размышлять, украл Серебренников эти деньги или не украл. Он человек знаменитый, суперуспешный и великолепно зарабатывающий своим трудом, в рамках традиционных представлений об одарённости такого уровня это невозможно. Жизнь, однако, учит тому, что возможно многое.

Против виновности Серебренникова прежде всего говорят некоторые странности в его деле. Сюрреалистические продления сроков задержания бывшему директору Серебренникова Малобродскому, из которого пытаются вытрясти показания против режиссёра, убивают доверие к этому делу. Да и бухгалтер Масляева, судя по описанию последнего судебного процесса, производит впечатление человека еле живого и не вполне вменяемого. Она очень хочет выбраться из тюрьмы, для неё это вопрос жизни и смерти. Подписать она могла всё что угодно.

Ещё более весомый, хоть и не имеющий отношения к делу «Седьмой студии», аргумент в пользу Серебренникова — сложившаяся репутация прокуратуры и Следственного комитета. Мы помним «Дело подмосковных прокуроров», когда у видных сотрудников прокуратуры обнаруживались коррупционные связи и предприятия на тогда ещё братской Украине. Помним аресты высокопоставленных офицеров и генералов Следственного комитета, обвиняемых во взятках, крышевании банков и помощи вору в законе.

Возможно, дело Кирилла Серебренникова ведут другие, кристально честные люди? Но почему же всё, происходящее с Малобродским, так противоречит букве и духу закона, да и обычному здравому смыслу? Следствие и прокуратура так обильно наследили, что в обвинительный приговор мало кто поверит, и если кто-то запланировал показательную посадку, то дело можно считать проваленным уже сейчас.