Имя Джона Уильямса знакомо не всем, но его музыку, услышав раз, невозможно забыть. Американский композитор начинал как военный дирижёр в оркестре ВВС США, а когда ушёл в запас, стал сочинять саундтреки к фильмам и сериалам. Его ждал ошеломительный успех: 49 номинаций на «Оскар», победа на «Золотом глобусе», «Эмми», «Грэмми» и BAFTA. Предлагаем вспомнить самые известные произведения маэстро.


«Гарри Поттер»

Джон Уильямс написал музыку к первым трём фильмам поттерианы и удостоился очередной номинации за «Узника Азкабана». Вообще, именно экранизация этой, третьей по счёту, книги считается самой успешной среди всех картин саги. Фильм Альфонсо Куарона пронизан мрачной эстетикой, и по сравнению с «ламповой» атмосферой первых двух фильмов «Узник Азкабана» действительно смотрится более суровым, не в последнюю очередь благодаря тревожной музыке Уильямса.

Ну и, конечно, кто не помнит главную тему всей поттерианы — легендарную Hedwig’s theme.

«Один дома»

Как известно, секрет успеха того или иного фильма складывается из множества составляющих, и здесь на первый план выходит музыка. Возможно, главная рождественская комедия обязана своим статусом культовой именно этим мелодиям. Джон Уильямс передал в них дивную предпраздничную атмосферу и разные психологические состояния маленького Кевина: тревогу, страх, любопытство и детский азарт.

«Звёздные войны»

Со «Звёздными войнами» Уильямс был с самого начала. Его фирменной мелодией стала главная тема, которую иногда называют маршем Дарта Вейдера. Оригинальный саундтрек к дебютному фильму «Новая надежда» принёс композитору «Оскара». Эпичная музыка особенно хорошо звучит в исполнении симфонического оркестра.

«Индиана Джонс»

Джон Уильямс и Джордж Лукас — один из самых крепких и продуктивных творческих союзов. Перед «Звёздными войнами» был ещё «Индиана Джонс», и саундтрек Уильямса моментально стал визитной карточкой всей франшизы после выхода дебютной части «В поисках утраченного ковчега». Этот фильм снимал Стивен Спилберг, с которым Уильямс тоже много и плодотворно сотрудничал. Лукас же продюсировал картину об археологе.

«Челюсти»

Именно с этого фильма началась замечательная дружба двух талантов: Уильямса и Спилберга. В далёких 70-х режиссёр только начинал прокладывать свой путь к славе. Говорят, что «Челюсти» снимались очень трудно, кино рождалось в муках. За неимением продвинутой техники создателям фильма приходилось выкручиваться «дедовскими» методами: использовать громоздкую искусственную акулу и балансировать на настоящих лодках в море. Саундтрек к «Челюстям» принёс Уильямсу «Оскара», учитывая это, фильм в общей сложности получил сразу три награды.