USD  58.4622 EUR  69.1783
GOLD1.288 $   Brent63.58 $ Bitcoin8,257.76 $
МОСКВА-3°C01:18
ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+

Диана Вишнёва: Дягилева вспомнят в Москве

Чем удивит Москву Второй международный фестиваль современной хореографии Context? ТАСС/Артём Геодакян

культура [ Версия для печати ]
Чем удивит Москву Второй международный фестиваль современной хореографии Context?

С 26 по 29 ноября в Москве пройдёт Второй международный фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Его основатель и арт-директор прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва дала интервью News.ru.


— Диана, первая пятилетка фестиваля Context наверняка запомнится чем-то особенным в афише?

— Надеюсь, не только для меня очень важен приезд Алессандры Ферри, мировой суперзвезды и знаменитой балерины, которая вернулась на сцену после семилетней паузы и объявления об уходе со сцены. Не будем говорить о возрасте — тем более что она вне этих категорий и в очень достойном сопровождении: Алессандра Ферри танцует с премьером Американского театра балета Германом Корнехо, да и номер поставил талантливый и востребованный британский хореограф Уэйн МакГрегор.

Без преувеличения уникальный вечер посвящён великой легенде и звезде «Русских сезонов» Сергея Дягилева, непревзойдённому танцовщику ХХ века Вацлаву Нижинскому. Поставил оммаж наш друг — известный хореограф из Германии Марко Гёкке. Это не совсем обычный для русского зрителя взгляд на икону русского балета, но тем ценнее, что мы смогли получить этот спектакль в программу.

АГН «Москва»/Андрей Никеричев

— В афише есть российские труппы?

— Да, отдельный вечер мы посвятим очень важному и любопытному событию прошедшего российского балетного сезона — покажем прошедшую в Перми премьеру «Вечер балетов Стравинского». Не вся театральная Москва смогла поехать в Пермь, хоть и стремилась, но теперь мы покажем проект в столице. В один вечер собраны одноактные спектакли современных хореографов Вячеслава Самодурова и Алексея Мирошниченко, уже имеющих мировое имя и опыт художественного руководства балетом в оперных театрах Екатеринбурга и Перми соответственно. Но вместе с ними свой полный юмора и оригинальных идей балет покажет Владимир Варнава, выпускник нашей первой мастерской хореографов. Мне кажется очень важным, что он так вырос, становится всё востребованней и не боится работы.

— Правда ли, что фестиваль осуществил мечту приглашать зарубежных хореографов для работы с российскими труппами?

— Да, самой верится с трудом — впервые фестиваль представит собственную постановку. Уже упомянутый испанский хореограф Гойо Монтерро, автор с отличной фантазией, слухом и эмоциями, сделал новую работу специально для фестиваля на артистов Пермского театра оперы и балета. Было бы слишком неразумно показывать её только однажды, премьера войдёт в репертуар Пермского театра.

— В российской терминологии любое зрелище, в котором танцуют, называется «балет», а фестиваль изначально носит название «фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva». Почему вы сразу расширили понятие и решились дать фестивалю с такой концепцией своё имя?

— Да, мы не показываем традиционное «Лебединое озеро», его многие показывают. А современной мне кажется хореография, созвучная сегодняшнему дню. Она совсем не противоречит академическому балету, просто сосредоточена на актуальном. Что же касается разнообразия жанров, то тут у нас критерий один — любые жанры при хорошем профессиональном качестве.

АГН «Москва»/Андрей Никеричев


— Первые пять лет — повод подводить первые итоги. Чем вы особенно гордитесь?

— Дружбой с иконой современной хореографии и голландского танца Хансом ван Маненом. В этом году патриарху исполняется 85 лет, и мы с удовольствием вновь покажем его постановку. Горжусь особо тёплыми отношениями с мэтром, он доверил мне дебютировать на фестивале в его работах «Старик и Я» и «Live», это очень большая честь. Мы справились с большими гастролями Нидерландского театра танца, не только очень знаменитой, но и очень занятой и непростой по менеджменту труппой. В нашем послужном списке труппа Эрика Готье GauthierDance из Германии. Но главное достижение — это, конечно, приезд труппы легендарной Марты Грэм. Трудно поверить, что знаменитую компанию одной из основоположниц танца модерн никто до нас не смог привезти в Россию. Записи, отклики, теоретические труды, но за свою 90-летнюю историю труппа у нас ни разу не была. Приятно было читать отзывы, что мы уже одним только этим шагом внесли своё имя в историю современного танца России.

— Соразмерные ли ей величины легендарный швед Матс Эк и великая танцовщица Ана Лагуна, удивлявшие нас в прошлом году?

АГН «Москва»/Андрей Никеричев

— Событие тоже было резонансным. Ана Лагуна вместе с Иваном Ауцели исполнила одну из последних работ Эка «Топор». Трудно припомнить спектакль, так лаконично сочетающий философию танца с философией жизни.

— Не секрет, что вы дали фестивалю не только имя, но и свои наработки, личные связи, контакты, репутацию.

— Да, многие из состоявшихся на фестивале событий перекликаются с опытом создания сольных проектов «Красота в движении», «Диалоги», «Грани» и другой работой в мировом пространстве танца. Отношения выстраивались не с чистого листа, а уже были подкреплены опытом совместной работы.

— В будущее — с оптимизмом?

— Фестиваль стал живым организмом, адекватным современной хореографии, отображающей перемены в современном мире. Неслучайно фестиваль разросся из трёхдневного события, усилен дополнительными программами, включая интереснейшую программу фильмов и мастер-классы, неслучайно мы приросли конкурсом российских хореографов, где открываем новые имена и поддерживаем молодых. Мы тщательно следим за громкими премьерами или появлением новых зарубежных хореографов и очень стараемся показать их в России.


Top