Юморист и шоумен Максим Галкин обвинил телевидение в распространении «школьного терроризма». Он отметил, что еще двадцать лет назад расстрелы в учебных заведениях были исключительно американским явлением. Артист выступил с предложением, как не допустить повторения керченской трагедии.

«Первое — это разработка методичек для преподавателей, в которых будут четкие инструкции и советы, как распознавать подростков, склонных к насилию… Второй важный аспект - это СМИ… Масс-медиа в таких случаях работают как детонаторы следующих случаев», — написал Галкин в Instagram.

По мнению шоумена, широкое освещение личности преступника в средствах массовой информации героизирует его. Тем самым, считает артист, у «школьных стрелков» появляются подражатели.

«Чётким облик убийцы должен быть для педагогов, которые могут столкнуться с таким, а в прессе/телевизоре он должен быть максимально размыт, как бы ток-шоу ни хотели погреть руки на сенсации», — заявил Максим Галкин.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Страшная трагедия в Керчи - это один из тех случаев, которые потрясают общество и заставляют задуматься о возможности предотвращения подобного в будущем. Случаи бойни в школах ещё лет двадцать назад были исключительно американским явлением, но уже в новейшее время перекинулись в Европу. Россия столкнулась с этим впервые в Перми и Улан-Удэ. В моём понимании есть два важных аспекта, которые могут снизить вероятность повторения таких трагедий. Первое это разработка методичек для преподавателей (и я думаю, можно взять то, что уже, наверняка, есть на Западе с их опытом), в которых будут чёткие инструкции и советы, как распознавать подростков, склонных к насилию. Фразы: «я вас всех убью», или «постреляю по живым мишеням», суицидальная и агрессивная риторика в пабликах, интерес к оружию - всё это должно замечаться учителями и к таким ученикам нужен особый подход. Я уверен, что в США/Европе такие тесты уже есть. Это очень важно - гораздо важнее, чем охрана/металлодетекторы. Второй важный аспект: это СМИ. Масс-медиа в таких случаях работают как детонаторы следующих случаев. Самое страшное, что широкое освещение личности нападавшего в телевизоре, печати и интернете, героизирует его в глазах потенциальных подражателей со сходной психикой. Чем больше будет рассказывать об убийце, знакомить с подробностями его жизни, как его звали, как он выглядел, тем больше вероятность повторения такой трагедии где-то ещё. Чем чётче и проще медиа сформулируют его мотивы и причины зверства, тем скорее найдётся подражатель. Чётким облик убийцы должен быть для педагогов, которые могут столкнуться с таким, а в прессе/телевизоре он должен быть максимально размыт, как бы ток-шоу ни хотели погреть руки на сенсации. На мой взгляд надо говорить о трагедии, о явлении в целом, но не копаться публично в стрелке, чтобы не делать его хоть и анти-, но героем этой истории. Злодеи тоже нынче модель для поведения. Ещё раз глубокие соболезнования семьям и близким погибших и скорейшего выздоровления раненым #керчь

Публикация от Максим Галкин (@maxgalkinru)



Как писал News.ru, 17 октября около полудня 18-летний студент Керченского политехнического колледжа взорвал самодельную бомбу в столовой учебного заведения, затем открыл стрельбу по учащимся и преподавателям, после чего покончил с собой. Жертвами стрелка стали 20 учащихся и преподавателей. Следственный комитет возбудил уголовное дело об убийстве двух и более человек общеопасным способом.