Япония намерена в качестве эксперимента использовать Транссибирскую железнодорожную магистраль и паромную линию между Россией и Южной Кореей.
По словам вице-губернатора префектуры Тоттори Ногава Сатоси, необходимо создать транспортный коридор, включив в паромную линию DBS, являющуюся важным морским путём, китайскую провинцию Цзилинь.
Японский чиновник, слова которого приводит РИА Новости, отметил, что для этого в апреле текущего года префектура Тоттори обеспечила заход парома DBS в порт Зарубино с последующей таможенной очисткой и перевозкой грузов в Китай в тестовом режиме.
В итоге, по сравнению с использованием порта Далянь, была достигнута более высокая скорость перевозки. Однако, по словам Сатоси, был выявлен ряд других сложностей, требующих решения.
В настоящее время грузы между Японией и Россией доставляются в основном по воздуху либо по морю. При этом транспортировка самолётами является слишком дорогой, а сроки транспортировки по морю составляют около двух месяцев.
Ранее News.ru писал о том, что на Сахалине может появиться туристический кластер с японским участием. Проект будет действовать на приграничных территориях Японии и России.