18+
Обещать — не значит переводиться

Обещать — не значит переводиться

СБП Центробанка стартует с казуистики
18:38, 27 февраля 2019
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Google News

Читайте нас в Google Новости

Система быстрых платежей (СБП), которая должна заработать в полную силу с 28 февраля 2019 года, будет доступна не всем заинтересованным клиентам банков. Об этом рассказали News.ru два топ-менеджера из банков — участников системы и источник, знакомый с ситуацией. 70% действующих кредитных организаций в данный момент не хотят присоединяться к СБП. Всё это может означать неготовность запустить систему на полную мощность, рассуждают эксперты.


С 28 февраля СБП смогут воспользоваться всё же не все клиенты первых 12 банков — участников системы. Переводить друг другу деньги по номеру мобильного телефона напрямую со счетов в банках у разных клиентов получится либо через мобильное приложение, либо через интернет-банк. Не все банки — пионеры СБП позволят клиентам делать переводы сразу же во всех дистанционных каналах банковского обслуживания, рассказали News.ru представители двух банков — участников СБП.

Полномасштабный старт работы системы требует от кредитных организаций, в частности, подготовки и релиза обновлений для мобильных приложений на базе Andriod и iOS, а также обновления функционала интернет-банка. Кроме того, чтобы СБП могла заработать на полную мощность, клиенты банков должны скачать и установить соответствующие обновлённые мобильные приложения, рассуждает топ-менеджер банка из топ-50, присоединившийся к СБП.

Многие банки-участники не успевают технически настроить свои IT-системы, чтобы СБП заработала во всех каналах ДБО, подтверждает человек, который знает это от банка — участника системы.

У банков разные каналы взаимодействия со своими клиентами: мобильные приложения, интернет-банк и другие. По информации от банков — участников СБП, имеющих мобильные приложения, релизы с обновлениями готовы и завтра будут доступны для выгрузки в маркет-плейсах мобильных приложений, отмечает представитель Национальной системы платёжных карт (НСПК, является операционно-клиринговым центром СБП).

«С 28 февраля банки открывают сервис СБП для всех своих клиентов. Часть из них будет делать это поэтапно, подключая одну категорию клиентов за другой», — говорится в ответе представителя ЦБ на вопросы News.ru.

Обещать — не значит переводитьсяДмитрий Киселев/News.ru

Первый месяц работы системы, отмечает он, позволил банкам провести оптимизацию процессов на своей стороне и осуществить подготовительные мероприятия для запуска сервиса срочных переводов в полномасштабном режиме. За это время было проведено несколько тысяч операций. Банки подтвердили работоспособность системы и интерес к её дальнейшему развитию.

Порядка 70% от всех действующих банков пока не спешат присоединяться к СБП, рассказывает финансист, знакомый с данными компаний, поставляющих информационные технологии для финансового сектора. Эти банки сказали, что готовы стать участниками СБП, но во втором полугодии 2019-го, указывает собеседник News.ru. Перед этим, уточняет он, им нужно провести обновление своих автоматизированных банковских систем (АБС) и IT-инфраструктуры.

По задумке создателей СБП (её оператор — ЦБ), она должна позволять гражданам круглосуточно переводить друг другу деньги по номеру мобильного телефона вне зависимости от того, в каких банках у владельца номера открыты счета. Особенность СБП в том, что средства отправляются непосредственно с банковских счетов граждан, а не с карточек. Пионеры СБП — это ВТБ, Газпромбанк, Росбанк, Промсвязьбанк, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, «Тинькофф», Qiwi, РНКО «Платёжный центр» (оператор «Золотой короны»), «Ак барс», Совкомбанк, СКБ-Банк.

СБП заработала в тестовом режиме с 28 января, с этого времени доступ к ней имеет ограниченный круг клиентов банков-участников. В основном — их же сотрудники, следует из ответов представителей Райффайзенбанка, «Золотой короны» и Совкомбанка «Ведомостям» 28 января. С 28 февраля СБП смогут воспользоваться все клиенты первых банков-участников, обещали в Центробанке месяц назад.

Десять сотрудников News.ru проверили свои банковские приложения от Альфа-Банка, «Тинькофф», Газпромбанка и др. на возможные обновления к ним в AppStore или Google Play. Ни в одном мобильном банке по состоянию на 16:30 мск 27 февраля не было опции перевода денег через СБП.

«Когда объявляется, что нечто заработает с такого-то числа в полную силу, традиционно подразумевается, что это нечто будет доступно всем, кто заинтересован в этом», — рассуждает в разговоре с News.ru независимый эксперт финансового рынка.

На самом деле это может означать неготовность запустить СБП в полную силу, поясняет собеседник портала.

NEWS.ru - YouTube

Смотрите нас на Youtube