В 2018 году Сбербанк России намерен внедрить принципиально новую систему оценки клиентов, пишет газета «Ведомости». Система будет анализировать поведение пользователей в соцсетях и на основе этого создавать психологический портрет человека.


«Идеальный вариант — что лицо, телефон, чтобы мы поняли, кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он "лайкает" тюремные чётки и «Владимирский централ», то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, ещё раз надо что-нибудь посмотреть», — рассказал старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин.

Сейчас уже действует такой пилотный проект. В нём участвует «ограниченная выборка» клиентов. Таким образом, инициатива уже проходит проверку на практике.

Метод психометрического скоринга основан на исследованиях Михаила Косинского. Он является экспертом в области психометрии — учении об анализе данных в психологии. Согласно методу психометрии, можно составить психологический портрет человека на основании исследования его профилей в социальных сетях.