С конца ноября в крупнейших городах России стартуют распродажи товаров по сниженным ценам под громким названием «чёрная пятница». Однако если присмотреться внимательно, то, кроме названия, мы не заимствовали у США в этой области ничего полезного.

Как отмечает заместитель директора аналитического департамента агентства «Альпари» Наталья Мильчакова, в США и многих европейских странах в «чёрную пятницу» можно купить одежду, обувь, парфюмерию и косметику, бытовую технику со скидкой 50−80%. Именно поэтому на Западе возникает большой ажиотаж среди покупателей, ведь смысл всего мероприятия заключается в уникальной возможности купить дорогой товар по очень низкой цене. В России же увидеть на распродаже скидку в 50% от рыночной цены — большая редкость, чаще всего скидки ограничиваются 25−30%, а бывает, что магазин предоставляет скидки всего лишь в 10−15%. Сами ретейлеры объясняют нежелание делать большие скидки высокой стоимостью аренды, высоким налогообложением или любыми другими причинами, однако на самом деле причина одна — нежелание снижать прибыль, отмечает эксперт.

По её мнению, количество нерабочих праздничных дней в России намного превышает аналогичные количества в США и европейских странах, поэтому ретейлеры РФ охотно делают скидки по случаю иных праздников.

Но даже несмотря на большое количество праздничных дней и скидок, обороты розничной торговли в РФ растут не слишком быстро, отмечает Мильчакова. Так, в 2016 году оборот розничной торговли вырос на 3%, а в 2017 году, когда экономический кризис закончился, он поднялся только на 1,2%. Многие крупные торговые сети, особенно торгующие одеждой и обувью, закрываются, а действующие торговые сети нередко сокращают число оффлайновых магазинов. Торговля постепенно переходит в Интернет и мобильные приложения — вот здесь обороты растут двузначными цифрами, отмечает эксперт.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале