Агрохолдинг «Мираторг» организовал производство колбасы на заводе в Санкт-Петербурге. На прилавки под маркой компании выйдет восемь видов колбас в категории варёных, варёно-копченых, полукопчёных и сосисок, сообщил представитель агрохолдинга Дмитрий Сергеев.

Рынок колбасных изделий сложный и очень конкурентный, с высокой ценой входа, считает Сергеев. По этой причине «Мираторг» не сразу вышел в новый сегмент, а лишь тогда, когда убедился, что может «дать потребителю продукт, который соответствует качеству бренда «Мираторг».

Агрохолдинг «Мираторг» братьев Александра и Виктора Линников — крупнейший в России производитель свинины. Его доля рынка в 2017 году составила 10,9%, что означает производство 415 000 тонн мяса. Объёмы производства говядины — 82 000 тонны, мяса птицы — 114 000 тонн. Для производства колбас компания использует охлаждённое сырье собственного производства, говорит Сергеев.

«Мираторг» долгое время ассоциировался у потребителей с премиальной продукцией, такой как стейки, пишут «Ведомости». Структура рынка, однако, подтолкнула компанию к расширению ассортимента.

«С точки зрения классического маркетинга всё же лучше выпускать продукцию в разных ценовых категориях и товарных группах под разным брендом», — цитируют «Ведомости» директора брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, по мнению которого такой шаг позволит потребителю лучше ориентироваться в широком ассортименте. Одновременно, «головной» бренд избавится от разнообразных репутационных рисков.

По данным исследовательского концерна GfK, 26% мяса в России продаётся в виде сосисок, колбас и деликатесов. Однако спрос на колбасы в России падает. В период с июля 2017 г. по март 2018 г продажи сократились на 3%. Это говорит о более рациональным поведении потребителей, считают эксперты концерна. Повлиял на объёмы продаж и курс на здоровый образ жизни, характерный для современного российского общества, а также развитие общепита и сервисов по доставке еды.

Нарастить продажи колбасы удалось лишь группе «Черкизово»: спрос на продукцию мясопереработки именно этой компании вырос на 9% в прошлом году — до 236 638 тонн, в том числе за счёт увеличения доли брендированных колбас и полуфабрикатов из свинины, о чём компания сообщила в годовом отчёте.

«Мираторг» пока торгует колбасами через интернет и в собственных одноимённых супермаркетах, сеть которых действует в Москве, Московской, Калининградской, Воронежской, Белгородской и Брянской областях. Агрохолдинг ведёт переговоры с ритейлерами о поставках — от небольших торговых точек до крупных федеральных сетей, рассказал Сергеев.

Ранее News.ru сообщал о возможном удорожании колбас: Минпромторг принял решение ввести пошлины на импортное оборудование для пищевой промышленности, что заставило представителей отрасли заговорить о скачке цен на основные продукты питания.