29 октября 2018 в 14:30

ЦБ исследовал проблемы региональных пивоваров

Фото: Radek Petrasek/CTK/Global Look Press

Производители пива в Томской области, Алтайском крае и Республике Хакасия жалуются, что не могут продавать свои напитки в крупных федеральных сетях даже на территории своего региона. Об этом говорится в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики до 2021 года, опубликованных на сайте Центробанка.

ЦБ ссылается на результаты опросов производителей. Трудности, о которых говорят региональные производители пива, — это одно из проявлений несовершенной конкуренции на рынке, полагают в Банке России. По сути, это — барьеры для входа на рынок, которые связаны с расходами на продвижение и сбыт продукции.

«Этот фактор влияет на ценообразование на рынках отдельных продовольственных товаров — хлебобулочных и молочных продуктов, овощей и фруктов, алкогольных напитков и некоторых видов бытовых услуг», — констатируют в ЦБ.

Стабилизация цен возможна за счёт обеспечения справедливой конкуренции и минимизации административных барьеров для бизнеса, резюмируют в Центробанке.