USD  63.2746 EUR  73.4808
GOLD1,229 $   Brent73.07 $ Bitcoin7,314.28 $
МОСКВА23°C03:12
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Жеребец Весёлый берёт новый барьер

экономика [ версия для печати ]
«Газпром» не жалеет денег на рекламу собственных достижений, в том числе на телеканале о коневодстве

В начале октября «Газпром» разместил на портале госзакупок заявку на разработку рекламной кампании к 25-летнему юбилею газового монополиста. На это выделено 7,668 млн. рублей.

Победитель конкурса, который будет определен в начале ноябре, должен создать макет для билбордов, печатных СМИ, соцсетей и других носителей, а также сделать постановочно-презентационный ролик продолжительностью 30 секунд для телевидения, рекламных показов в кинотеатрах, на городских экранах, специализированных выставках и форумах. «Задачи видеоролика — сформировать у аудитории положительное отношение к компании», — говорится в требованиях к исполнителю. Отмечать 25-летний юбилей «Газпром» будет 16 февраля 2018 года на традиционной для себя площадке — в Государственном Кремлевском Дворце. На торжество заложен бюджет в 15,169 млн. рублей.

gazprom.ru

Правда, по сравнению с тем, как отмечал «Газпром» свое 20-летие, эти деньги пустячные. В 2013 году газовый монополист потратил на торжество, включая оплату гостиничных номеров для гостей, подарки, концерт, праздничный прием, в десять раз больше — порядка 2 млн. долларов. На сцене в Кремле газовиков развлекали Стинг, Андреа Бочелли и звезды российской эстрады.

Урезание праздничного бюджета, тем более приуроченного к 25-летнему юбилею, — шаг, весьма нетипичный для газового монополиста. Всегда и при любой экономической ситуации «Газпром» почти никогда не экономил на трех вещах: рекламе собственных достижений, материальном поощрении топ-менеджеров и праздниках.

Globallookpress


В марте 2016 года депутат Госдумы Валерий Рашкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором попросил главу правительства проверить расходы ОАО «Газпром» на рекламу внутри страны и обосновать целесообразность, в условиях кризиса экономики, рекламной кампании газопровода «Сила Сибири» на федеральных телеканалах.

«На протяжении более десяти лет компания тратила на раскрутку своего бренда суммы, аналогичные тем, которые тратят на аналогичные проекты крупные коммерческие предприятия. Так, только за 2013 год «Газпром» выделил больше 1 млрд. рублей на телерекламу, 7 млрд. рублей на перекраску точек розничных продаж, полмиллиарда рублей на спонсорство ФК «Зенит», — отметил депутат.

gazprom.ru

Особое возмущение у Валерия Рашкина вызвала телереклама газопровода «Сила Сибири». «Сейчас, например, по телевидению активно рекламируется строящийся газопровод „Сила Сибири“, и я, если честно, не понимаю, кого маркетологи компании намерены привлечь этой рекламой в прайм-тайм во время сериала „Дневник свекрови“. Ведь все подряды и контракты на строительство и использование газопровода уже заключены», — недоумевал депутат Госдумы.

После этого о судьбе запроса никто не вспоминал, а через пару месяцев, в июне 2016 года, на портале государственных закупок появилась заявка «Газпрома» на разработку рекламной кампании газового монополиста в рамках спонсорского контракта «Газпрома» и УЕФА. Максимальная стоимость контракта — 22,5 млн. рублей.


В качестве целевой аудитории рекламной кампании были определены жители Европы, России и стран СНГ, любители футбола, профессиональные и непрофессиональные спортсмены, болельщики, регулярно следящие за мировыми футбольными событиями.

«Вызвать у целевой аудитории положительные эмоции и доверие к бренду заказчика („Газпром“). Показать, что заказчик оперирует универсальными, общепонятными и общепринятыми в Европе и России ценностями, разделяет их и доказывает свою приверженность этим ценностям, поддерживая одни из самых популярных спортивных соревнований в мире», — говорилось в требованиях к исполнителю. А рассказывать об «универсальных ценностях» должен мужской дикторский голос — «приятный, мягкий баритон, вызывающий доверие и уважение», который должен быть универсальным и «не должен теряться при переводе на различные языки».

Но для формирования положительного образа «Газпрома» топ-менеджеры газового концерна используют не только футбольных болельщиков в России и всей Европе. В последнее время они прибегают к более оригинальным средствам.

gazprom.ru


В мае этого года «Газпром» подписал рекламный контракт с телеканалом «Конный мир», в соответствии с которым потратит до конца года 200 млн. рублей.

Телеканал «Конный мир» функционирует с мая 2015 года на базе спутниковой платформы «НТВ Плюс». Как говорится в справке «НТВ Плюс», «Конный спорт» — первый отечественный канал о коневодстве, созданный по инициативе ОАО «Российские ипподромы». Генеральным же директором ОАО «Российские ипподромы» является Николай Исаков, который одновременно занимает должность заместителя генерального директора компании «Газпром Межрегионгаз». А совет директоров ОАО «Российские ипподромы» возглавляет председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.

С учетом этого рекламный контракт «Газпрома» с «Конным спортом» вполне объясним и даже, наверное, неизбежен. Но в реальности этот тандем еще прочнее, поскольку Алексей Миллер слывет страстным коневладельцем, которому принадлежат два титулованных жеребца — Веселый и Фрагрант. Получается, что теперь они берут новый барьер — телевизионный. Что касается скромного бюджета «Газпрома» на празднование 25-летнего юбилея, то сделано это, похоже, не по своей воле. Зачем дразнить гусей во время кризиса, если есть «Конный мир»?

gazprom.ru


самое читаемое
Другие новости
Top