За январь–июнь 2017 года в России было продано 29 новых электромобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», точно такое же количество автомашин на электрической тяге было реализовано за аналогичный период 2016 года. На основании этого можно сказать, что электромобили не пользуются популярностью в России.
По информации «Автостата», самым востребованным электрокаром стал кроссовер Tesla Model X, их было продано 14 штук. Такой автомобиль, относящийся к премиум-классу, могут позволить себе только состоятельные граждане. Цена на Tesla Model X с разгоном до 100 км за 3,1 сек. и запасом хода без подзарядки в 540 км начинается от 7,2 млн рублей.
Второе место по объёму продаж занял электромобиль Nissan Leaf — 7 машин. Это самый популярный в мире электрокар, которых уже продано около 85 тысяч. Несмотря на достаточно скромные характеристики (разгоняется до 100 км за 11,5 сек., без подзарядки может проехать порядка 190 км), Nissan Leaf стоит недёшево — от 3 млн рублей.
На третьем месте по востребованности оказался опять электромобиль премиум-класса — Tesla Model S (седан). Их было продано 4 штуки. В зависимости от комплектации он разгоняется до 100 км от 4,2 до 5,9 сек., а запас хода без подзарядки составляет 500 км. Цена на электрокар начинается от 6 млн рублей.
Нашлось 4 покупателя на Renault Twizy – 3, который можно отнести, скорее, к автомобильчикам. Несмотря на «детские» параметры (вес — 450 кг, скорость — до 45 км/час, запас хода — 80 км), цена у этого электрического средства передвижения вполне «взрослая» — от 1,6 млн рублей.
Меньше всего покупателей — один — оказалось у электромобиля Mitsubishi i-Miev. Обладая достаточно скромными характеристиками (маленький салон, запас хода — 115 км, скорость — до 120 км/час), он стоит от 1 млн руб.
Структура даже таких мизерных продаж показывает, что спросом пользуются отнюдь не бюджетные, а дорогие электромобили, которые приобретаются, конечно же, не с целью экономии.
Одновременно объём продаж новых электромобилей за первые шесть месяцев 2017 года в целом отражает уровень их популярности в нашей стране.
По данным на 1 января 2017 года, в Российской Федерации зарегистрировано всего около 1000 электромобилей. Это даже меньше уровня Украины, где за январь–июнь 2017 года было зарегистрировано 1668 автомобилей с электрическим приводом, что на 165% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, в Китае насчитывается порядка 1 млн электромобилей.