Иностранные фанаты футбола, приехавшие в Россию на матчи чемпионата мира, радуют не только игроков своей поддержкой, а граждан нашей страны — улыбками и общением, но и бизнесменов — своими расходами. Как удалось узнать порталу News.ru, больше всего иностранцы платили своими картами (то есть выпущенными заграничными банками) в отелях.
Оплата безналом в гостиницах лидировала по количеству операций и по размеру среднего чека, который равнялся 25,5 тысячи рублей, подсчитали в банке «Русский Стандарт». Банк входит в тройку крупнейших эквайеров по стране наряду со Сбербанком и ВТБ.
На втором месте по размеру среднего чека, который выставили иностранцам в России, оказалась статья «покупка одежды». В этой категории трат средний платеж составил 22,2 тысячи рублей. Такой высокий средний чек по иностранным картам в сегменте «одежда» обусловлен несколькими факторами, указывают аналитики «Русского Стандарта». Во-первых, к началу матчей ЧМ в большинстве крупных сетевых магазинов запустилась межсезонная распродажа и вещи даже самых известных дизайнеров стало возможно купить с большой скидкой.
Во-вторых, многие бренды в преддверии чемпионата выпустили специальные футбольные коллекции, а также линейки товаров, стилизованных под национальные русские костюмы, чтобы болельщики могли увезти их с собой как сувенир (мы до сих пор можем наблюдать, например, ставшие в одночасье популярными русские кокошники).
И, наконец, непредсказуемая погода в городах проведения матчей внесла свой вклад в пополнение гардероба иностранных гостей, в особенности болельщиков из жарких стран.
Рост покупательской активности зарубежных гостей связан с большим количеством специальных предложений от брендов, приуроченных к чемпионату мира, подтверждает директор по маркетингу сети GANT Сергей Весёлый, добавляя, что у ретейлера приток покупателей за время ЧМ увеличился на четверть. Аналогичные данные приводят и другие сетевики.
Замыкают тройку лидеров по размеру чека категории «фастфуд» и «рестораны». В первых иностранцы потратили в среднем 1466 рублей за один заход, а в ресторанах сумма оказалась чуть больше — 7013 рублей.
Матрёшки, шапки-ушанки и прочие сувениры, как следует из данных «Русского Стандарта», тоже пользовались спросом у зарубежных болельщиков. В этой категории расходов средний чек меньше, чем, например, в ресторанах, и равняется 6708 рублям (примерно $100 по нынешнему курсу ЦБ). Самые дорогие сувениры иностранцы купили в Санкт-Петербурге — здесь средний чек составил 30,4 тысячи рублей. Но больше всего приятных подарков близким фанаты купили в столице России.
Не обошли вниманием иностранцы и российские продуктовые магазины. Уже к началу июля поток покупателей, например, в супермаркетах «Перекрёсток» увеличился на 45–63%, рассказали в сети. Тут чаще всего покупали пиво, газированные напитки и снеки. Схожие данные приводят в сетях «Магнит» и «Лента».