Госкомпания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек, способных помешать движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы. На их ликвидацию потребуются дополнительные средства из федерального бюджета.


Ориентировочно речь идёт о 44—45 млрд руб. Окончательная сумма станет известна после того, как проект пройдёт Главгосэкспертизу, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в  «Автодоре» и Минтрансе.

Устранить узкие места на ЦКАД придётся, поскольку в противном случае четырёхполосная кольцевая дорога не справится с планируемым грузопотоком. В частности, предстоит построить пешеходные переходы, транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе), обходы, реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.

ЦКАД должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. В 2017 году стоимость её строительства оценивалась в 313,2 млрд руб. Сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков. Полностью ЦКАД должна быть открыта осенью 2021 года.

Ранее News.ru сообщал, что по прогнозу «Автодора», третий участок ЦКАД от трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург до М-7 «Волга» будет готов в 2020 году. На нём сразу планируется ввести платный проезд по системе free flow. Фактически это означает, что водитель будет свободно заезжать на трассу, а после съезда с неё средства будут списаны с его транспондера. При этом не исключено, что будут и другие способы оплаты.