На танкере в порту Махачкалы произошёл взрыв. По предварительным данным, судно может иметь отношение к туркменскому нефтетрейдеру Vitol. Об этом порталу News.ru сообщили источники на нефтяном рынке.


По информации МЧС, инцидент произошёл в 04:20 11 июня. Эпицентр взрыва был в машинном отделении, после этого начался пожар, судно окутал сильный дым. На тушение танкера были привлечены 15 единиц техники и 57 специалистов МЧС. При перекачке нефтепродуктов воспламенилась газовоздушная смесь.

В следствие инцидента три человека погибли, трое пострадали — один из них получил ожог 95% поверхности тела, ещё несколько членов команды танкера числятся пропавшими без вести. На судне в момент аварии было от 12 до 16 членов экипажа.

ГУ МЧС России по Республике Дагестан

Уже утром 11 июня Южным следственным управлением Следственного комитета на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». На танкере работают криминалисты.

Вопрос вероятного экологического ущерба от инцидента пока остаётся открытым.

Пока мы не обладаем никакими сведениями, чтобы рассуждать о последствиях. Наша группа только что выехала на место. Сейчас там работают МЧС и, вероятно, Ростехнадзор. После них приступим мы, — рассказала News.ru представитель Росприроднадзора.

По словам координатора Экологической вахты по Северному Кавказу Виктора Чирикова, в случае разлива нефти из повреждённого танкера собрать её позволит специальная технология. Однако задействована ли она в данном случае — неизвестно.

Всё зависит от оперативности служб, которые локализуют этот очаг. В южных морях это не такая большая проблема, как в северных. В случае утечки нефти в северных широтах практически невозможно локализовать это бедствие. А в южных широтах это уже отработанная методика, — пояснил Чириков.

МЧС РФ/РИА Новости

Журналист и политик Максим Шевченко, который неоднократно обращал внимание на экологические проблемы Дагестана, заявил в комментарии News.ru, что «повод переживать безусловно есть». По его словам, инфраструктура махачкалинского порта деградировала, что может усугубить последствия катастрофы.

Я думаю, что вся эта грязь, которая в результате взрыва возникла, вся выльется в Каспийское море, причём в акваторию Махачкалы, Каспийска. Всё это будет иметь тяжёлые последствия. Поскольку вся эта борьба за порт, которая велась очень давно, привела к тому, что из достаточно современного в начале 90-х порта превратился просто в груду ржавых развалин, — заметил Шевченко.

В то же время, по первоначальной информации, МЧС заявляло, что угрозы разлива нефти в акваторию Каспия нет.

Мне непонятна причина этого взрыва. Думаю, это следствие того, что все эти системы откачки и перекачки давно уже устарели. Поэтому, я думаю, последствия могут быть очень тяжёлыми. Деградация полная. Все выжимали деньги, как только могли, из Дагестана и со всего Каспийского побережья, — добавил Шевченко.

News.ru связался с московским представительством Vitol, однако там перенаправили в штаб-квартиру организации в Лондоне. Комментировать произошедшее там не стали. Компания известна использованием весьма старых судов.

jest_astrakhan/vk.com

Так, Vitol зафрахтовала танкеры Mekhanik Voronkov и Grigoriy Bugrov, которым в настоящее время насчитывается 48 и 45 лет соответственно. Оба корабля принадлежат Trans-Flot JSC, являющейся их оператором и находящейся в чёрном списке OFAC. И экономия на эксплуатации танкеров, которые вполне можно было бы уже пустить на металлолом, ничем хорошим закончиться не может. Эксперты опасаются, что дальнейшее использование таких кораблей может привести к экологической катастрофе.

Преклонный возраст кораблей Mekhanik Voronkov и Grigoriy Bugrov представляет чрезвычайно высокую опасность для экологии Каспия, утверждают эксперты. Внутренние стандарты не предусматривают использования флота возрастом более 15 лет, а в исключительных случаях принимаются к погрузке корабли возрастом до 25 лет. Также они должны иметь необходимое страховое покрытие P & I.