Москва прощается с художественным руководителем театра «Практика» режиссёром Дмитрием Брусникиным. Ещё месяц назад в интервью заслуженный артист России делился своими планами и возлагал большие надежды на открытие предстоящего театрального сезона. Под конец беседы Дмитрий Владимирович обмолвился, что времени осталось не так много. 9 августа Дмитрия Брусникина не стало.

Интервью газете «Известия» Брусникин дал в июле, оно должно было выйти к открытию нового театрального сезона, однако жизнь распорядилась иначе.

Ещё недавно Дмитрий Брусникин был полон мыслей и рассказал о Мастерской Брусникина. Всё началось с проекта «Это тоже я». Режиссёр вместе с учениками испытывал уникальную в театре технику «вербатим». Студенты подходили на улице к людям, разговаривали с прохожими и снимали процесс на видео.

«Нам даже пришлось показывать этот экзамен несколько раз, и не только кафедре, но еще и всем желающим», — рассказал Брусникин об успехе задумки.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Позже на один из показов пришёл режиссёр Иван Вырыпаев, тогда он руководил театром «Практика». Вырыпаев предложил сделать из этого проекта один большой спектакль, который можно показывать в театре.

Уникальная техника и необычная идея привлекала внимание своей искренностью, стало понятно, что зрителя интересуют простые люди. Эта работа сплотила самих студентов и держала их вместе.

Дмитрий Брусникин никогда не боялся новых форм и считал, что места на сцене хватит всем.

«Должны быть и старые формы, и новые. Почитайте „Чайку“ Чехова, там всё написано. Под новыми формами Антон Павлович мог подразумевать и иммерсивный театр, и доктеатр, и всё что угодно», — пояснил режиссёр.

Он был адептом поиска нового языка, потому что молодые поколения не могут разговаривать языком своих родителей, а значит, необходим новый, только так возможен прогресс. Если к новой форме необходимо прийти через «мусор», то это надо делать, если автору есть что сказать. Прежде всего это касается современного искусства, которое порой не особо избирательно в способах самовыражения.

«Если на вас его произведение не производит никакого впечатления, работает помимо смысла, если это ситуация эпатажа, значит, человек так и останется на уровне „два раза эпатировал, и о нем забыли“. Если человек что-то открыл через этот поиск, его будут помнить поколения», — добавил он.

Дмитрий Владимирович признался, что к студентам он очень требователен и хочет, чтобы они работали в «бешеном ритме». Если кто-то этого не выдерживает, ему лучше уйти в другие профессии, считал режиссёр. При этом в кино своих актёров он отпускал, однако негласно все должны были отдавать приоритет именно работе в Мастерской.

«Даже самые великие кинорежиссеры должны подстраиваться под то, что происходит у нас. Такие условия», — сказал Дмитрий Владимирович с улыбкой.

Режиссёр удивился, когда осознал, что скоро Художественный академический театр им. М. Горького отмечает свой 120-летний юбилей. На вопрос, будет ли он что-то делать к столь знаменательной годовщине театра, Дмитрий Владимирович ответил, что время покажет. Юбилейный вечер состоится 27 октября на Основной сцене, и времени до события оставалось не так много.

«Да, совсем немного…», — многозначительно признал режиссёр.

Несколько дней назад Дмитрия Владимировича не стало. Как позже стало известно, последние два месяца сценарист и режиссёр получал лечение от сердечной недостаточности в Боткинской больнице. Врачи говорили, что он идёт на поправку.

Артист не стал брать заслуженный отпуск. Он заявлял, что сможет справиться с недомоганием, продолжая работать. Накануне смерти его состояние здоровья резко ухудшилось.