Подружки Оушена спланировали идеальное ограбление
News.ru рассказывает о самом «женском» фильме в истории Голливуда

О чём
Прошло больше десяти лет с тех пор, как Дэнни Оушен с друзьями проворачивал многомиллионные ограбления. Сам он скончался при непонятных обстоятельствах (или не скончался вовсе — однозначного ответа в фильме нет), оставив миру свою сестру — воровку Дебби (Сандра Буллок).

Долгие годы она ухитрялась проворачивать идеальные аферы, пока не влюбилась и не загремела в тюрьму почти на шесть лет. Впрочем, даже это не заставило Дебби встать на путь исправления: за решёткой она разработала идеальный план похищения бриллиантового колье за 150 миллионов долларов и отмщения любовнику-предателю одновременно. Героиня делится планом с подругой Лу (Кейт Бланшетт) и с её помощью находит ещё пятерых подельниц: отчаянно нуждающуюся в деньгах модельера (Хелена Бонем Картер), гениальную хакершу (Рианна), одной левой взламывающей систему энергосбережения, уставшую жить с мамой ювелиршу (Минди Кейлинг), воровку-карманницу (Аквафина) и скупщицу краденого, отчаянно скрывающую от семьи свой способ заработка (Сара Полсон). Вместе они намерены ограбить звезду Дафну Клюгер (Энн Хэтэуэй) во время главного модного события года — бала Мет Гала.
Где мы это уже видели
Ловкие и изящные ограбления любят в Голливуде едва ли не больше романтических сюжетов. Идеальные преступления проворачивал ещё в 1960 году Фрэнк Синатра со товарищи в картине «Одиннадцать старых друзей Оушена», в 1973-м — герои фильма «Афера», а в нулевых — «Не пойман — не вор», «Двадцать одно» и «Ограбление на Бейкер-стрит».

Ловкие мошенники орудовали в лентах «Иллюзия обмана» и «Фокус». Но ближе всего «Восьми подругам Оушена», конечно же, трилогия Стивена Содерберга о друзьях Оушена, ставшая ремейком той самой картины с Синатрой. Из неё женский спин-офф заимствует и схему проворачивания аферы, и некоторых персонажей, и даже знаменитые акробатические экзерсисы в попытке увернуться от сигнализации.
Что нового
Голливуд продолжает сотрясать «Харви гейт», и «Восемь подруг Оушена» в эту конъюнктуру вписываются идеально. Фильм — настоящее торжество girl power: героини — исключительно женщины, причём там, где друзья Оушена справлялись лишь командой в 11, 12 и 13 человек, подруги вполне обошлись ввосьмером. Камео на Мет Гала тоже исключительно женские — Анна Винтур, Ким Кардашьян, Мария Шарапова. Главная цель — лучшие друзья девушек, то есть бриллианты. Лишь пара героев — следователь из страховой и предатель-любовник — мужчины. Да в режиссёрском кресле автор «Голодных игр» Гэри Росс (который, возможно, справился со своей работой чуть хуже, чем это могла бы сделать в подобных условиях женщина). Даже обещанного Мэтта Дэймона вырезали из картины (вполне возможно, за то, что он неосторожно высказался на тему домогательств).
В общем, более «женского» фильма Голливуд ещё точно не видел. Как не видел и столько звёзд — представительниц прекрасного пола на одном экране — идеальные преступления проворачивают главные актрисы современности: Буллок, Бланшетт, Бонэм Картер и Хэтэуэй. Причём последняя не только открыла миру потрясающий комедийный талант, изображая глупую капризную актрису, но и отличное чувство самоиронии, публично ответив критикам своей фигуры.

Возникает только один вопрос — зачем таким прекрасным актёрским составом делать спин-офф, который точно будут сравнивать с оригиналом и выискивать недостатки? Создатели могли остаться в рамках жанра, но рассказать совершенно иную историю, и она бы точно получилась, потому что такой кастинг способен вытащить любой, даже самый неидеальный сценарий.
Но «подруги» зачем-то стремятся ухватить кусочек славы «друзей», копируя целые сюжетные ходы, да ещё слишком очень спешат. Действие разворачивается столь динамично, что зритель не только не успевает понять мотивацию едва знакомых героинь, доверяющих друг другу, как будто вместе в разведку ходили, но и поверить в то, что происходящее могло хотя бы теоретически произойти в реальности. Героини здесь выходят из тюрьмы с идеальной укладкой и мгновенно устраиваются на работу в Vogue, получая в ведение главное модное событие года.
Впрочем, несмотря на множественные сюжетные дыры, «подругам» удаётся удержаться на ногах и продемонстрировать внешнее великолепие: «Восемь подруг Оушена» явно заслуживают звания самого стильного фильма со времён «Дьявол носит Prada» (отсылки к которому тоже неизбежны), а саундтрек к картине и вовсе выше всяких похвал — за него ответственен Дэниел Пэмбертон, писавший не менее гениальную музыку к «Агентам АНКЛ» и «Мечу короля Артура». Добавьте к этому меткие шутки, в том числе про русских хакеров, и получите идеальное кино для летнего вечера, которое вполне может стать стартом новой франшизы.