X5 ОМНИ, дочерняя структура ведущей российской розничной компании Х5 Retail Group, 15 апреля заключила соглашение с логистической компанией IML. Оно предполагает запуск 100 пунктов выдачи заказов в магазинах Х5 до конца года. Потребители смогут совмещать получение и примерку заказанной из интернет-магазинов одежды с привычным посещением «Пятёрочки», «Перекрёстка» или «Карусели».


Х5 намерена оснащать пункты выдачи заказов (ПВЗ) примерочными кабинами: ПВЗ могут быть с одной примерочной площадью 15–20 кв. м, а может быть пункт выдачи около 70 кв. м. В процессе внедрения сети компания определит, какие из них более эффективны. Заключенное соглашение предусматривает появление ПВЗ во всех регионах, где представлены магазины Х5. Сегодня электронная коммерция в такой категории как одежда, развивается очень активно. Ретейлер, предоставляя возможность получить одежду в своих магазинах, может нарастить трафик и повысить уровень сервиса в торговых точках.

В наших интересах, чтобы люди, которые приходят 2–3 раза в неделю в магазины формата «Пятёрочки», получали свои посылки прямо в торговой точке. Кроме того, в перспективе те, кто живёт поблизости, смогут совместить сразу две опции — получить посылку или отправить её — это следующий этап нашего развития, — рассказал Денис Журавлев, директор бизнес-стрима «Пункты выдачи заказов» Х5 ОМНИ.

Договор о пунктах выдачи заказов с примерочными — часть программы по предоставлению почтовых сервисов в магазинах Х5, где уже размещено 2 200 постаматов, через которые выдано более 700 тысяч посылок. Потенциал нового бизнес-стрима «Пункты выдачи заказов» компания оценивает в 4 000 ПВЗ.

Мы рады, что компания IML первой подключилась к программе по развитию сети выдачи заказов в магазинах Х5 и уже открыла первые семь ПВЗ, — сказал Денис Журавлев.

Представитель Х5 ОМНИ подчеркнул, что стратегическое партнерство по развитию ПВЗ предусматривает ряд преференций: льготную ставку долгосрочной аренды, эксклюзивные условия по размещению в магазине только одного ПВЗ, что немаловажно на высококонкурентном рынке, и др.

Для партнёра, логистической компании IML, вне всякого сомнения, представляет интерес возможность использования попутной логистики Х5 для доставки товара и его возврата. Кроме того, клиенты Х5 — это около 11 млн человек в день — достаточно большая часть населения, и среди них наверняка есть те, кто давно ждал такой проект.

В настоящее время запущено семь пилотных ПВЗ с примерочными кабинками — две в «Каруселях» и пять в «Пятёрочках» в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Все они открылись недавно, буквально в течение месяца. При этом в них выдается по 50 посылок в день. Это говорит о востребованности данного проекта у покупателей. В планах Х5 дальнейшее размещение таких пунктов — преимущественно в магазинах «Пятёрочка».

Соединение онлайн- и офлайн-практик — перспективная модель развития почтового сервиса в сети Х5, убеждены в компании.