СМИ Соединённых Штатов продолжают использовать проблемы американо-украинских отношений для ослабления позиций действующего президента Дональда Трампа. Издание The Washington Post опубликовало материал, в котором рассказало о давней ненависти лидера США к избранному в этом году руководству Украины. Согласно изложенной в публикации версии, Трамп считал, что Киев поддерживал Хиллари Клинтон на американских президентских выборах 2016-го, а значит, выступал против него самого. Подобная постановка вопроса создаёт проблемы как для президента США, так и для его украинского коллеги Владимира Зеленского. Однако серьёзных изменений в двусторонних отношениях едва ли стоит ждать.
The Washington Post цитирует сразу нескольких чиновников, работавших или даже до сих пор работающих в администрации Трампа. По их словам, действующий американский лидер изначально крайне негативно относился к новой украинской власти.
Были обвинения (со стороны Трампа) в том, что они (власти Украины) каким-то образом участвовали в предвыборной кампании (Хиллари) Клинтон. Это причиняло ему (Трампу) боль. Он просто ненавидел Украину, — цитирует WP заявление одного из своих источников.
По данным спикеров The Washington Post, Трамп, в основном, обвинял украинские власти в продажности и коррумпированности. Именно с целью перебороть такое восприятие команда американского президента взялась за организацию встречи президентов США и Украины.
В ходе переговоров, как известно, глава Белого дома вновь попросил (или потребовал) украинские власти форсировать расследование относительно сына вице-президента США Джо Байдена, Хантера. Для действующего американского президента этот аспект крайне важен, поскольку СМИ Соединённых Штатов уделяют особое внимание «войне компроматов» в преддверии предвыборной гонки 2020 года. Поэтому если прокуратура Украины выдвинет обвинения против Хантера Байдена, для Трампа это станет лишним козырем в борьбе за пост президента. Вопрос лишь в том, готов ли Зеленский в грядущих американских президентских выборах сделать ставку именно на действующего лидера США, а не на его конкурента.
Для Трампа публикации, подобные той, что вышла в The Washington Post, конечно, невыгодны. Во-первых, они выставляют его не в лучшем свете в контексте американо-украинских отношений. Во-вторых, они же косвенно работают и на подтверждение версии о связях президента США с Москвой: если уж Украина поддерживала Клинтон, то за Трампом, по такой логике, точно должна была стоять Россия. Очевидно, если реакция со стороны хозяина Белого дома и последует, то будет она заключаться, скорее всего, в очередных стандартных обвинениях в адрес СМИ — в тенденциозности и создании «фейковых новостей». Позиции Трампа в американском обществе эта история едва ли пошатнёт — он давно уже не может похвастаться всенародной поддержкой, но его электорат в большинстве своём устойчив к разного рода скандалам, а Украина среднестатистическому трамповскому избирателю и вовсе малоинтересна.
Что же касается Киева, то и там едва ли будут акцентировать внимание на «ненависти» президента США. В конечном счёте, у украинских властей не столь много деятельных союзников на Западе. Лидеры Франции и Германии Макрон и Меркель регулярно заявляют о готовности договариваться с Путиным, что без энтузиазма воспринимается в Киеве. Поэтому Трамп остаётся, возможно, единственным государственным руководителем, способным поставить Украине оружие и оказать иную фактическую, а не декларативную поддержку — даже если Зеленскому придётся пойти на требуемые Вашингтоном уступки.