Вольфганг Ишингер: контроль над вооружениями не должен умереть

Мир 10 июня, 2019 / 17:30

Председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер «на полях» проходящих в Москве «Примаковских чтений» дал эксклюзивное интервью News.ru, в котором рассказал о существующих в мире проблемах контроля над вооружениями и оценил перспективы сохранения сделки по иранской ядерной программе.

— Господин Ишингер, как вы оцениваете текущую ситуацию в мире по вопросу контроля над вооружениями? Каковы перспективы заключения соглашения между Россией, США и Китаем по контролю за ядерными вооружениями?

— С европейской точки зрения, и в частности с германской, продолжение переговоров по эффективному осуществлению контроля за вооружениями, как двусторонних — между Россией и Соединёнными Штатами, так и многосторонних — с остальным миром, особенно между европейцами и Россией, очень и очень важно. И мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы быть уверенными, что контроль над вооружениями не умрёт.

— Как в этом контексте вы относитесь к решению Германии разрабатывать гиперзвуковое оружие? Соответствующая информация прошла на днях в немецких СМИ.

Фото: Сергей Булкин/News.ru

— Все страны разрабатывают своё оружие, но мы, разумеется, не заинтересованы в новой гонке вооружений в Европе. Я хотел бы, чтобы мы сейчас могли сказать, что у нас идут дискуссии по вопросу контроля над вооружениями, в частности, над нетрадиционными (виды оружия на новых принципах), кибероружием, вооружением нового поколения. Я думаю, очень важно, чтобы подобные инициативы были бы представлены, реализованы и поддержаны Российской Федерацией и, что самое важное, Соединёнными Штатами. И этого в настоящий момент не хватает.

— Видите ли вы возможность для спасения СВПД после того, как Иран заявил о возможности выхода из соглашения? Какие шаги должны быть предприняты для этого?

— Я определенно убеждён, что необходимо приложить все усилия для сохранения сделки. Министр иностранных дел Германии вчера был в Тегеране. Но я думаю, что единственным шансом сохранить сделку была бы работа наших лидеров с Тегераном на высшем уровне. Сейчас это вопрос чрезвычайной важности, и президент России Путин, председатель КНР Си Цзиньпин, президент Франции Макрон, канцлер ФРГ Ангела Меркель и другие должны напрямую персонально работать с лидерами Ирана для сохранения сделки. Я думаю, что разговор на других уровнях недостаточно хорош.